Эссе "Я - педагог"

Я – Кузнецова Татьяна Григорьевна. Моя фамилия относится к той категории фамилий, которые произошли от ремесла или рода занятий человека. Кузнец был одним из самых нужных людей в селении, это было достаточно распространенное ремесло по всей Руси. Соглашусь с мудрой пословицей: "Каждый сам кузнец своего счастья". И я кую свое счастье в педагогической деятельности. 

23.02.2016
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное — бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность».

Сердце, конечно, - детям…
Им так многое хочется дать:
Протянуть им помощи руку,
Чтоб уверенней было шагать,
Мастерство свое, знание, опыт
И умения, передать,
Подарить им тепло и заботу
И вложить в них частичку себя,
Чтобы к детям ни как на работу,
Чтобы счастье дарить, творя.
Стихи собственного сочинения (немного увлекаюсь)
Педагог, в моем понимании, ассоциируется с образом мифического героя – Данко, который вырвал из груди пылающее от любви к людям сердце, чтобы осветить им путь во тьме. Учитель должен иметь доброе, любящее сердце и, как Данко, ежедневно освещать детям тернистую дорогу к познаниям неизведанного, к достижению высоких результатов.
Мой опыт работы с детьми и постоянный творческий поиск путей организации их интересной, созидательной, безопасной жизни в школе способствовали тому, что у меня сформировались педагогические взгляды, убеждения, некоторыми из них я поделилась с Вами.

Эти строчки написала девочка 10 класса Новичкова Полина в канун Дня учителя. Кого могут оставить равнодушными подобные строчки? Меня они растрогали до слез: кому-то дарят открытки с сокровенными словами, кому-то сладости в блестящих обертках, кому-то букеты шикарных цветов… Мне же ученица посвятила несколько строк, может быть, не очень стройных признаний. Но именно они, неловкие, неумелые, трогательные, трепетные, простые и вместе с тем сердечные, тронули меня до глубины души! Наверное, каждый учитель рад услышать слова искренней благодарности за свой ратный труд. 

Я педагог! С раннего детства я хотела быть учителем. Мне нравилась кукла в школьной форме, кукольные деревянная парта и школьная доска, на которой «по-настоящему» можно было писать мелом… Как же хотелось поскорее стать взрослой и работать в школе, хотелось вести уроки и учить детей. В школьные годы у меня была возможность в летние каникулы бывать в детском саду, помогать воспитателю. Я любила играть с детьми, мне нравилось, когда они задавали мне вопросы. Очень часто приходилось искать самой ответы в книгах, спрашивать у взрослых, чтобы завтра ответить моим «почемучкам».

Описать один день из множества в большинстве своём разных, порой невыносимо трудных, но всегда интересных будней рядового педагога нас побудили статьи Двенадцать плюсов работы учителем и A la guerre comme a la guerre, или Двенадцать минусов работы учителем, поскольку имелось спорное намерение добавить в общую копилку восторгов и негодований свои пять копеек.

Моя позиция-ответ на вопрос: "Учитель это..?"

Я — педагог, учитель математики. С детского сада мечтала учить детей. В то время учительницу представляла себе в коричневом костюме и большим черным портфелем прямоугольной формы, обязательно очки на кончике носа, небольшой каблук, а на голове пучок сложенных волос. Это был мой идеал в то время современной, успешной женщины. 

Моя педагогическая философия? Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе. С детства не вставал вопрос: «А кем я буду?». Я росла в учительской семье: бабушка – учитель начальных классов, ее муж – учитель истории. А потом и мои родители, незаметно стали учителями. Отец поступил получать второе образование в педагогический институт и пошел работать в школу, а затем и мама, технолог швейного производства, казалось бы,  далека от профессии – учитель, тоже оказалась в школе. И, я думаю, что это предрешено свыше, что я стала учителем.

Помню себя маленькой девочкой детсадовского возраста. В подъезде нашей пятиэтажки летом ребята нашего двора играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, а из обучаемых малышей нас было двое, я и моя подружка Тамара. Я уже знала цифры, но складывать их не умела. До сих пор помню, как мои «учителя» смеялись и перечеркивали мои ответы. Возможно, уже тогда я решила — вырасту и стану Учителем.

Говорят, каждый человек в своей жизни должен прочитать пять книг, но искать их должен всю жизнь. Мне посчастливилось отыскать несколько из них!

Я – педагог…Педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. А так же имеет значение личные особенности и качества учителя.

Мы живем в стремительное время, когда возможности человека в добывании и потреблении информации несоизмеримо огромны по сравнению с прошлыми десятилетиями. Терабайты ежесекундно меняющегося контента, умные гаджеты, соблазны нового тысячелетия… Как ребенку выбрать то, что нужно ему для развития, личностного роста, будущей профессии, да и просто для удовольствия от процесса узнавания и обучения? 

В статье педагог начальной школы рассказывает о том, как и почему она стала учителем. Какие цели и задачи ставит перед собой педагог, чтобы поддержать в ребенке желание учиться.
Вот и пролетел еще один учебный год. Как складывается жизнь учителя в нелегких (а когда они были легкими?) условиях современной школы? Какие мысли и чувства переполняют педагога? Об этих и других вопросах - мое эссе.
Школа… Она стала моим  вторым домом в далёком детстве, ещё до того, как я перешагнула её порог в качестве ученицы.

На протяжении нескольких лет работы, результаты показали, что творческие способности у детей развиваются быстрее благодаря постановкам музыкальных сказок. Музыкальные сказки благоприятно воздействуют на психику ребёнка, получают эмоциональную приподнятость. Театрализованная работа над сказкой проводится с нравственным уклоном, что позволяет рассматривать идею создания творческих групп актуальных для обучения и воспитания детей.
 

Почему человечек идет в школу? Взрослые с уверенностью утверждают: «Учиться!». А учителя добавляют: «Приобрести знания, умения и навыки». И все же, почему?...