Я – Кузнецова Татьяна Григорьевна. Моя фамилия относится к той категории фамилий, которые произошли от ремесла или рода занятий человека. Кузнец был одним из самых нужных людей в селении, это было достаточно распространенное ремесло по всей Руси. Соглашусь с мудрой пословицей: "Каждый сам кузнец своего счастья". И я кую свое счастье в педагогической деятельности.
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное — бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность».
Им так многое хочется дать:
Протянуть им помощи руку,
Чтоб уверенней было шагать,
Мастерство свое, знание, опыт
И умения, передать,
Подарить им тепло и заботу
И вложить в них частичку себя,
Чтобы к детям ни как на работу,
Чтобы счастье дарить, творя.
Стихи собственного сочинения (немного увлекаюсь)
Описать один день из множества в большинстве своём разных, порой невыносимо трудных, но всегда интересных будней рядового педагога нас побудили статьи Двенадцать плюсов работы учителем и A la guerre comme a la guerre, или Двенадцать минусов работы учителем, поскольку имелось спорное намерение добавить в общую копилку восторгов и негодований свои пять копеек.
Эти строчки написала девочка 10 класса Новичкова Полина в канун Дня учителя. Кого могут оставить равнодушными подобные строчки? Меня они растрогали до слез: кому-то дарят открытки с сокровенными словами, кому-то сладости в блестящих обертках, кому-то букеты шикарных цветов… Мне же ученица посвятила несколько строк, может быть, не очень стройных признаний. Но именно они, неловкие, неумелые, трогательные, трепетные, простые и вместе с тем сердечные, тронули меня до глубины души! Наверное, каждый учитель рад услышать слова искренней благодарности за свой ратный труд.
Я педагог! С раннего детства я хотела быть учителем. Мне нравилась кукла в школьной форме, кукольные деревянная парта и школьная доска, на которой «по-настоящему» можно было писать мелом… Как же хотелось поскорее стать взрослой и работать в школе, хотелось вести уроки и учить детей. В школьные годы у меня была возможность в летние каникулы бывать в детском саду, помогать воспитателю. Я любила играть с детьми, мне нравилось, когда они задавали мне вопросы. Очень часто приходилось искать самой ответы в книгах, спрашивать у взрослых, чтобы завтра ответить моим «почемучкам».
Моя педагогическая философия? Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе. С детства не вставал вопрос: «А кем я буду?». Я росла в учительской семье: бабушка – учитель начальных классов, ее муж – учитель истории. А потом и мои родители, незаметно стали учителями. Отец поступил получать второе образование в педагогический институт и пошел работать в школу, а затем и мама, технолог швейного производства, казалось бы, далека от профессии – учитель, тоже оказалась в школе. И, я думаю, что это предрешено свыше, что я стала учителем.
Я — педагог, учитель математики. С детского сада мечтала учить детей. В то время учительницу представляла себе в коричневом костюме и большим черным портфелем прямоугольной формы, обязательно очки на кончике носа, небольшой каблук, а на голове пучок сложенных волос. Это был мой идеал в то время современной, успешной женщины.
Помню себя маленькой девочкой детсадовского возраста. В подъезде нашей пятиэтажки летом ребята нашего двора играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, а из обучаемых малышей нас было двое, я и моя подружка Тамара. Я уже знала цифры, но складывать их не умела. До сих пор помню, как мои «учителя» смеялись и перечеркивали мои ответы. Возможно, уже тогда я решила — вырасту и стану Учителем.
Мы живем в стремительное время, когда возможности человека в добывании и потреблении информации несоизмеримо огромны по сравнению с прошлыми десятилетиями. Терабайты ежесекундно меняющегося контента, умные гаджеты, соблазны нового тысячелетия… Как ребенку выбрать то, что нужно ему для развития, личностного роста, будущей профессии, да и просто для удовольствия от процесса узнавания и обучения?
Я – педагог…Педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. А так же имеет значение личные особенности и качества учителя.
Первый учитель… Очень много связано с этими словами наверное у каждого человека. Со своей первой учительницей я общаюсь до сих пор. Это мой друг, советчик. Человек, к которому я могу обратиться не только за профессиональной помощью, но и за жизненным советом.
На протяжении нескольких лет работы, результаты показали, что творческие способности у детей развиваются быстрее благодаря постановкам музыкальных сказок. Музыкальные сказки благоприятно воздействуют на психику ребёнка, получают эмоциональную приподнятость. Театрализованная работа над сказкой проводится с нравственным уклоном, что позволяет рассматривать идею создания творческих групп актуальных для обучения и воспитания детей.