Эссе "Я - педагог"

Да, действительно, столько профессий в мире, а выбрала именно эту — быть воспитателем. Почему, спросите вы. Быть воспитателем я решила еще в далеком детстве. Моя бабушка, Мария Алексеевна работала воспитателем в детском саду. Я наблюдала, как работала бабушка, как она проводила беседы с детьми, организовывала занятия и уже тогда я решила быть воспитателем. 

29.06.2015

Со времени моего детства школа, как и всё наше общество, претерпела огромные изменения. Впрочем, страна действительно переродилась, а вот школа, как и всё наше образование, только меняется, кидаясь в разные крайности, пока не найдя пути качественного развития...

В жизни часто бывает так, что человек стоит перед выбором: где учится, какую выбрать профессию и т. д. Очень важно, чтобы в этот момент рядом с вами оказались мудрые люди: родители или педагоги, близкие или знакомые, которые помогут вам разобраться в жизненной ситуации и понять себя.

Для чего живу на свете?!
Мне ответят только дети!
Подойдут, погладят руки,
Глянут мне в глаза (без скуки!)...

Я работаю в Воронежском юридическом техникуме преподавателем, явлюсь куратором. До настоящего времени была куратором 5 групп студентов, обучающихся по специальностям: "Правоведение", "Право и организация социального обеспечения", "Экономика и бухгалтерский учет".

Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя? 

В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.
Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

Автобиография-размышление школьной учительницы о педагогическом призвании.

Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Моя мама мечтала быть учителем математики, но стала бухгалтером, а отец с восторгом отзывался о достоинствах профессии, не зная всех подводных камней. Мои школьные годы прошли в городе Кольчугино, откуда я вынесла уроки жизни, за что и благодарна своим учителям.
В своём эссе "Учить-учиться", вспоминая начало своей педагогической деятельности, я размышляю о профессии учителя, о том, что должно быть главным в работе педагога.

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу. А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед».

Эссе об обобщении опыта работы, трудностях молодого педагога и счастливых моментах, полученных от работы.

"Что для меня является основным в работе учителя? Что "держит" меня в школе? Почему я стала педагогом?"- на эти важные для меня вопросы я пытаюсь найти ответы в своём эссе.

Я работаю в школе и по совместительству тренером-преподавателем в ДЮСШ «Ланс». Время летит незаметно: вот уже как пять лет как я в этой профессии. Многое уже изведал положительного и отрицательного в профессии «учитель»: счастливые детские глаза, стремящие познать как можно больше в твоем уроке или тренировке, падения и травмы детей, опустошенный взгляд. Отдаешь много сил на воспитание и обучение детей. Но за пять лет работы в своей профессии не разочаровался. В прошлом году, участвуя в конкурсе, я писал эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии, или Профессия, которую я выбрал».

Описание опыта психолога, работающего в детском саду. Подробно рассматривается тема "Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с использованием различных психотехник"; приводится Авторская программа родительского клуба "Счастливая семья".

В эссе отражено авторское видение образа современного педагога и направлений развития современных образовательных учреждений; мечты, надежды, реальность.

Литература. Короткое, но столь емкое слово. И как определить, какое же место занимает литература в моей жизни? И можно ли это чем-либо измерить?

В эссе представлены рассуждения о том, как стать интересным, нужным детям учителем.
В представленном эссе мои размышления о любимой  профессии и моем месте в ней.