Эссе "Я - педагог"

Со времени моего детства школа, как и всё наше общество, претерпела огромные изменения. Впрочем, страна действительно переродилась, а вот школа, как и всё наше образование, только меняется, кидаясь в разные крайности, пока не найдя пути качественного развития...

12.05.2014

Да, действительно, столько профессий в мире, а выбрала именно эту — быть воспитателем. Почему, спросите вы. Быть воспитателем я решила еще в далеком детстве. Моя бабушка, Мария Алексеевна работала воспитателем в детском саду. Я наблюдала, как работала бабушка, как она проводила беседы с детьми, организовывала занятия и уже тогда я решила быть воспитателем. 

В жизни часто бывает так, что человек стоит перед выбором: где учится, какую выбрать профессию и т. д. Очень важно, чтобы в этот момент рядом с вами оказались мудрые люди: родители или педагоги, близкие или знакомые, которые помогут вам разобраться в жизненной ситуации и понять себя.
Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Моя мама мечтала быть учителем математики, но стала бухгалтером, а отец с восторгом отзывался о достоинствах профессии, не зная всех подводных камней. Мои школьные годы прошли в городе Кольчугино, откуда я вынесла уроки жизни, за что и благодарна своим учителям.

Учитель — это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности. В жизни так много профессий, все разные, многие по своей сути интересные. Но почему мы выбираем профессию учителя? 

Для чего живу на свете?!
Мне ответят только дети!
Подойдут, погладят руки,
Глянут мне в глаза (без скуки!)...

Автобиография-размышление школьной учительницы о педагогическом призвании.

Я работаю в Воронежском юридическом техникуме преподавателем, явлюсь куратором. До настоящего времени была куратором 5 групп студентов, обучающихся по специальностям: "Правоведение", "Право и организация социального обеспечения", "Экономика и бухгалтерский учет".

В своём эссе "Учить-учиться", вспоминая начало своей педагогической деятельности, я размышляю о профессии учителя, о том, что должно быть главным в работе педагога.
В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.
Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эти слова принадлежат выдающемуся английскому писателю XIX века Чарльзу Диккенсу. А что значит усовершенствоваться? Согласно толкованию С.И. Ожегова, это означает становиться лучше, повышать свои знания, улучшать свои навыки, мастерство в чем-либо, идти вперед».

Эссе об обобщении опыта работы, трудностях молодого педагога и счастливых моментах, полученных от работы.

"Что для меня является основным в работе учителя? Что "держит" меня в школе? Почему я стала педагогом?"- на эти важные для меня вопросы я пытаюсь найти ответы в своём эссе.

Описание опыта психолога, работающего в детском саду. Подробно рассматривается тема "Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с использованием различных психотехник"; приводится Авторская программа родительского клуба "Счастливая семья".

В эссе представлены рассуждения о том, как стать интересным, нужным детям учителем.

Литература. Короткое, но столь емкое слово. И как определить, какое же место занимает литература в моей жизни? И можно ли это чем-либо измерить?

В эссе отражено авторское видение образа современного педагога и направлений развития современных образовательных учреждений; мечты, надежды, реальность.

В представленном эссе мои размышления о любимой  профессии и моем месте в ней.
Развитие ребенка - это начало поиска себя, своего уникального "Я". Это путь становления индивидуальности.