Работа с детским коллективом
ГлавнаяСтатьиОпыт работы пользователейРабота с детским коллективом (всего статей: 18)

Работая преподавателем математики и классным руководителем 6-го класса, неоднократно сталкивалась с проблемой списывания ГДЗ своими учениками. При проверке домашних заданий всегда изучаю, какие способы решения предлагают сайты с ответами в интернете. А далее все становится на свои места.

17.03.2021

Значительная часть общества считает, что школа — это источник получения знаний, необходимых для приобретения будущей профессии. Но для того, чтобы быть успешным в жизни, необходимы не только знания и умения эти знания применять, но и личностное развитие: уровень культуры и воспитания, способности, интересы, коммуникабельность, уверенность, толерантность и многое другое. Эти компетенции и должен приобрести учащийся в процессе школьной деятельности. 

Основным назначением воспитательной работы нашего детского дома является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свою жизнь, чтобы стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора жизни, научить детей делать этот выбор и находить способы его реализации. Я расскажу о своем опыте работы.

В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной, проявляется большая избирательность к учебным предметам, мышление приобретает личностный эмоциональный характер. В этом возрасте школьники легко вступают в спор, склонны противоречить, отстаивать свою точку зрения. Таким образом, в целом данный период является благоприятным для развития диалогической речи и коммуникативности школьников.

Мне дали группу детей шестилетнего возраста с достаточно низкими показателями в развитии: дети не умеющие играть, работать совместно, с низким развитием произвольности, и другими сопутствующими «радостями». Сразу хочу сказать, что это группа детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако планировалось, что ребята пойдут учиться в общеобразовательные школы, при этом уровень психологической и специальной готовности не соответствовал возрастным нормам, готовность к школьному обучению у них на тот момент была крайне низкой (для детей подготовительной группы на начало года).

В начале учебного года, на первом же родительском собрании раздала родителям моих первоклашек отпечатанные Правила для учащихся. Казалось бы, ничего нового нет там для взрослых людей. Многие родители учеников 1 класса — мои выпускники. Им тоже я прививала правила поведения в школе, на перемене и дома. Но нужно понимать, что для первоклассника в школе новое почти все и ему нужно помочь овладеть новыми для него навыками. Договариваемся, что Правила поместим в Уголок ребенка на видном месте, постоянно ведем беседы по правилам ученика. А в классе эти же Правила на стене для работы в классе.

Человек является уникальной информационной системой, способности которой в постижении нового бескрайни. Вся наша жизнь есть процесс познания окружающей действительности, а этот процесс есть ни что иное, как постоянное обучение. Изучение своих индивидуальных особенностей — первый шаг в постижении своего «Я». 

Старая притча гласит: «Обратилась женщина к мудрецу: когда надо начинать учить ребенка. Тот спросил, сколько ему? «Два года», - ответила женщина. «Значит, на два года ты уже опоздала», - вздохнул мудрец.
Вначале речь идет о каких-то элементарных взаимодействиях мамы и младенца: обращаясь к нему с улыбкой, мама вскоре увидит улыбку ответную. Вот и первый навык: быть приветливым к людям!
Условия взросления современного поколения быстро меняются, рефор­мируются требования в образовательных учреждениях, а общественно куль­турные «образцы» носят неустойчивый и не всегда позитивный с точки зре­ния развития характера.

Темперамент постепенно оформляется на протяжении подросткового возраста, уточняются его границы, через познание и оформление собственных способностей, особенностей, возможностей и осмысление жизни.
В статье описан опыт программно-целевого объединения усилий школы, учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Усть-Таркском районе.

В статье предлагается перечень внеклассных воспитательных мероприятий, направленных на воспитание гуманности у младших школьников. Также описан педагогический опыт применения данных мероприятий на практике.

Статья по методике преподавания истории в 6 классе. Представляет из себя доклад для международной конференции в Новосибирске «Современная система образования: Опыт прошлого взгляд в будущее» (октябрь 2012 года).

Одной из задач педагогических коллективов школ является воспитание всестороннего развитого нового поколения. Значимое место в процессе воспитания занимает физическая культура, одним из средств которой являются спортивные игры. Волейбол пользуется большой популярностью у детей и взрослых, способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты реакции, совершенствованию основных физических качеств.
Как говорил Сухомлинский В.А., спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого.

Одной из самых актуальных, глобальных проблем современности, затрагивающей интересы всех жителей планеты Земля, является усиливающееся загрязнение окружающей среды. Даже появился термин «экозависимая патология», то есть нарушение здоровья, обусловленное воздействием вредных факторов окружающей среды. Говоря о проблемах физического здоровья, нельзя забывать о личностном развитии подрастающего поколения. Перед мировым сообществом встал ключевой вопрос: как жить, чтобы сохранить этот мир для настоящих и будущих поколений? 

В связи с социально-экономическими проблемами, усилением миграционных процессов в государстве, всё острее ощущается потребность в педагогах, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков.
 
В число первоочередных задач выдвигается формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребёнка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления.
В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит на занятиях. Учителя начальных классов тоже говорят об отсутствии у детей любознательности, угасании интереса к познанию нового. С. Я. Маршак писал в одном из своих стихотворений:
 

Маленький Человек пошел в школу. Что ждет его там - радость, счастье, успех, или разочарование, страдание, крушение надежд? Во многом именно от педагога зависит, каким станет жизнь его воспитанника в этом огромном школьном пространстве.
Для меня, как учителя начальной школы, главным ориентиром в выстраивании системы работы являются те результаты, которые я вместе с выпускниками школы должна получить на выходе в подростковую школу.

В настоящее время перед школой по-прежнему стоит задача развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формирование у них самостоятельности как свойства личности, которое характеризуется стремлением и умениями без посторонней помощи овладевать знаниями и умениями, а также способами их применения в своей самостоятельной познавательной деятельности.