Презентация "Безречевые дети"


Слайд 1
БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ Поздеева Наталья Леонидовна учитель - логопед
Слайд 2
ПО МКБ – 10 УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ БЫВАЕТ: • • • • Легкая Умеренная Тяжелая Глубокая
Слайд 3
• В нашей школе обучаются дети не только с легкой F 70 , но и с умеренной F 71 и тяжелой умственной отсталостью F 72
Слайд 4
• Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью не умеют разговаривать и этих детей относят к безречевой группе.
Слайд 5
БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ГРУППА ДЕТЕЙ С НЕСПОСОБНОСТЬЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА • Отсутствие или резкое ограничение лепета у части детей; • Повышенная чувствительность к звукам; • Несформированность коммуникативных умений; • Нарушения гностико-праксических функций; • Нарушения поведения;
Слайд 6
БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ • 1 класс – Бернацкий Федор -Дизартрия • 1 класс – Енокян Давид Дизартрия • 2 класс – Кузнецова Эмма – Открытая ринолалия • 4 класс – Климук Кирилл Дизартрия
Слайд 7
ПРИЧИНЫ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ МНОГООБРАЗНЫ: • на первое место можно уверенно поставить перинатальное поражение ЦНС; • далее идут: мозговая дисфункция, внутриутробные инфекции различного характера, гипоксия плода, хронические заболевания матери, осложнения, возникающие в процессе родов. • в постнатальном периоде причиной речевой задержки могут стать заболевания ребенка, травмы, и т.д.
Слайд 8
• В головном мозге существуют речевые зоны: задние отделы нижней лобной извилины; височные извилины; нижняя теменная область; а также зона, расположенная на стыке теменной, височной и затылочной областей левого, доминантного по речи полушария. Без связи между речевыми областями мозга речь развиваться не будет.
Слайд 9
ЧТО ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ДЛЯ ЭТИХ ДЕТЕЙ? • Отсутствие мотивации к общению неумение ориентироваться в пространстве, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость.
Слайд 10
НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ПРИЁМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ • 1 этап (подготовительный) • Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно- развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.
Слайд 11
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ: • Установление зрительного и эмоционального контактов; • Подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляций; • Настрой ребѐнка на эмоциональное сопереживание; • Повышение уровня общей активности ребѐнка; • Организация произвольного внимания; • Создание ситуации провоцирующее активной речи.
Слайд 12
2 ЭТАП ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (НАЧАЛЬНЫЙ) • развитие слухового восприятия; • развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации; • Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики; • зрительно-пространственного анализа и синтеза; • сенсорно-перцептивной деятельности; • функций голоса и дыхания; • чувства ритма; • импрессивной и экспрессивной речи.
Слайд 13
ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ • • • • • • • • Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Динамические паузы Развитие мелкой моторики Самомассаж Релаксация Психогимнастика Биоэнергопластика
Слайд 14
• Обучение детей с умеренной умственной отсталостью должно идти на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами, учебная работа должна быть посильна для детей.
Слайд 15
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕ ГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ: • Релаксация; • Простые, короткие слова и постоянные формулировки; • Фиксация взгляда на лицо того, кто проводит занятие; • Опора на первоначальные возможности ребѐнка; • Сенсорные впечатления; • Исключить слово «скажи».
Слайд 16
МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ • 1 раз в месяц безречевые дети посещают психиатра, назначается лечение на месяц • Психомоторные стимуляторы • Препараты, стимулирующие психическое развитие, улучшающие мозговой метаболизм • Седативные, нейролептические препараты

Полный текст материала Презентация "Безречевые дети" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна  Поздеева-Наталья
09.09.2018 0 608 11

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0