21-й век – ера информационных технологий и быстрых темпов научно-технических достижений. Двигателем прогресса и общественных изменений становится интеллектуальный потенциал человечества. Изменились запросы к уровню развития личности. Чтобы получать зарплату выше средней, необходимо иметь высшее образование и ряд практических навыков. Например, уметь решать умственные задачи на компьютере с помощью высокотехнологичных инструментов и гаджетов.
Хотите, чтобы баллы вашего класса за профильный ЕГЭ по математике ощутимо превышали средние по стране? Уверены, что слабым школьникам бесполезно объяснять сложные задания? Сильно сомневаетесь, что за обычный школьный урок можно разобрать больше двух-трех задач с развернутым решением?
Опытные педагоги сходятся во мнении, что готовить учеников к доказательству математических утверждений целесообразно начинать заранее. Где-то с 4-5 класса следует развивать у детей умения оперировать понятиями, работать с текстом, рисунками, схемами, выбирать из них необходимые данные для объяснения тех или иных утверждений. Эти навыки пригодятся, поскольку построение доказательств базируется именно на них.
Математический диктант — одна из испытанных временем форм активной самостоятельной работы школьников. Именно он позволяет включить в работу всех детей одновременно, выработать определенный темп. Такой вид деятельности формирует скорость, гибкость, глубину и точность мысли. Ученики овладевают терминологией, развивают воображение, внимательность и память. Как же правильно подготовить и провести математический диктант?
Как воспитать математиков и развить в детях естественный интерес к миру чисел и простых арифметических действий? Можно ли изучать математику в игровой форме? Что заставляет малышей экспериментировать и самостоятельно искать новые способы решения математических задач? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашем исследовании, посвященном раннему математическому развитию детей дошкольного возраста.
Наконец-то! Сейчас свершится то, о чем я мечтал в течение 11 лет обучения в школе! Я иду на экзамен по математике! Когда он закончится, в моей жизни не будет ни синусов, ни логарифмов, ни площади треугольника, ни, стесняюсь сказать, интеграла. А если они вдруг и повстречаются на моем пути, то выглядеть будут не так, как на доске в классе, а посему наверняка покажутся прекрасными.
Не секрет, что детьми лучше всего запоминается тот материал, который вызвал в их головах разрыв старых шаблонов и категорический отказ от принятия новых фактов. Но самое приятное в таких ситуациях, на наш взгляд, то, что вы чувствуете себя немножко Эйнштейном, раздвигающим горизонты сознания, но, в отличие от последнего, заставляющим (наконец-то!) вам не верить.
Предмет математика насыщен научными данными: теоремы, правила, свойства чисел, выражений, фигур и т.д. В ходе объяснений учитель ссылается на фундаментальные знания, которым насчитывается столетия. Что нового можно открыть, увидеть, заметить сегодня? Практически ничего.
Магический квадрат представляет собой квадратную таблицу с числами, построенную так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма). Магические квадраты бывают разных порядков — порядок квадрата определяет число столбцов/строк. Как рассчитать и решать магические квадраты?
Скучная и «сухая» наука… К сожалению, именно так большинство школьников относится к математике. Интерес к предмету угасает под гнетом однообразных, объемных и довольно сложных заданий. Ситуацию можно исправить: практика показывает, что применение на уроках математики необычных заданий не только снижает утомляемость, развивает творческие способности детей, но и мотивирует их на обучение. Это не значит, что изучение математики должно стать бесконечной чередой игр и забав. Но каждый учитель может, используя фактор занимательности, приобщить детей к творческому поиску, вовлечь их в активное сотрудничество, пробудить любознательность.
Интеллект трудно поддается определению, так как есть несколько видов интеллекта. Его действие распространяется на самые разнообразные задачи — от чисто физической борьбы за выживание до комплексного решения проблем на таком высоком уровне, что при известных условиях за это получают Нобелевскую премию. Итак, попробуем ответить на два вопрос: ЧТО такое интеллект и КАК он развивается на уроках математики?
Программа Microsoft Office Excel позволяет выполнять операции с матрицами с помощью встроенных функций и формул. Рассмотрим основные операции над матрицами:
- умножение и деление матрицы на число;
- сложение, вычитание и умножение матриц;
- транспонирование матрицы;
- нахождение обратной матрицы;
- вычисление определителя.
Введем условные обозначения. Матрица А размерностью i x j — это прямоугольная таблица чисел, состоящая из i строк и j столбцов, аij — элемент матрицы.
В сборнике собраны дидактические игры, которые объединены по одному признаку — во всех предложенных играх игровой момент создается с помощью цвета. Такой подход обеспечивает яркость и эмоциональная окраска дидактической игре, делает учебную деятельность учащихся на уроке более интересной, повышает интерес учащихся к математике.
В этой статье будет рассмотрен один из вариантов работы со школьниками, направленный на понимание терминологии геометрии, запоминанию логических связей между геометрическими объектами, обучению геометрическому языку, и, как следствие, грамотному оформлению геометрических задач в части «II» ОГЭ и в части «С» ЕГЭ.
Программы элективных курсов по математике позволяют углубленно изучать отдельные темы школьной программы, так и выходящие за ее рамки. Симметрия — как понятие о красоте гармонии — издревле вызывала внимание со стороны людей. И сегодня в качестве основной темы элективного курса по математике может быть интересна как ученикам профильных математических классов, так и гуманитариям.
Исследовательская работа — довольно сложный вид деятельности как для школьников, так и для тех, кто руководит ими. По моему мнению, исследовательское обучение — это такое обучение, которое выходит за рамки школьного курса, за рамки учебника. Учителя занимаются такой работой с учащимися в основном во внеурочное время: на факультативах, элективных курсах, в кружках. В рамках же урока задачу формирования навыков самостоятельного исследования решить очень сложно. Возбуждение исследовательской деятельности учащихся требует правильного выбора и применения приемов учебной деятельности.
Древнеиндийские математики относились к ней как к особого рода искусству, да и сейчас математика относится к разделу гуманитарных наук. Почему?
Математика занимает в школьном образовании важнейшее место. Никто не отрицает ее важность в развитии логического, пространственного и абстрактного мышления, но очень часто «плюсы» математики становятся её «минусами» в глазах учеников. Многие считают математику сухой и скучной наукой, а математиков за глаза называют сухарями, относятся к математике лишь как к вспомогательному элементу — счётной машинке для других естественно-научных дисциплин, а уж связь математики с гуманитарными предметами большинство считает абсурдным. Как же увлечь математикой людей, которые заведомо не считают ее интересной и тем более красивой?
В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью развивающих технологий, целью которых является не только донесение знаний до школьников, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого школьника, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.