Цель опыта: предложить способы использования личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.
Теоретическая база опыта: опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, на основе современных образовательных технологий, технологии сотрудничества на основе метода развития воображения творческих способностей, как необходимого условия формирования творческой личности и восприятия искусства А.В. Плешаковой, гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили, с использованием элементов технологий разноуровневого обучения.
Вначале речь идет о каких-то элементарных взаимодействиях мамы и младенца: обращаясь к нему с улыбкой, мама вскоре увидит улыбку ответную. Вот и первый навык: быть приветливым к людям!
Особенности развития творческого мышления у младших школьников
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания.
На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - педагогики, психологии, лингвистики, математики и др.
За время работы воспитателем детского сада я заметила, что формирование грамматически правильной речи с богатым словарным запасом является одной из самых сложных задач и не ограничивается занятиями по развитию речи. "Развернутая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Мысль совершается в слове», - писал Л.С. Выготский.
Применение интегративного подхода - метода проектов способствует формированию философского взгляда на окружающий мир, целостного представления о системе знаний, развитию гибкости и оперативности мышления и, как следствие, воспитанию духовно богатой и нравственно совершенной личности.
Существенным атрибутом такой личности можно считать высокий уровень развития проектной культуры человека.
Проблемное обучение способствует решению задачи формирования универсальных учебных действий (особенно регулятивных и познавательных). В статье представлены материалы о структуре проблемного урока, приёмах создания проблемной ситуации, методах постановки учебной проблемы и путях её решения.
«Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упускать
случая, сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
Третий год мы работаем по ФГОС нового поколения. Помимо учебной деятельности по новым образовательным стандартам предусмотрена и внеурочная деятельность по разным направлениям. В своём 3 классе я провожу кружок по развитию речи «Родничок». Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте и др., а также во внеурочной деятельности - в игровой и художественной, в повседневной жизни ребенка.
Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцевальное движение. Отсутствие координации между слухом и голосом, глазом и рукой и т.д. сводит на нет все прилагаемые усилия по реализации поставленных задач. В чём же дело? Что мешает способностям, которые заложены в каждом из нас, вырваться наружу? Поиск наиболее оптимального решения данной проблемы, привёл нас к методу «кинезиология».
«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям
родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
М. Горький
Необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения поняли давно, по крайней мере, двадцать пять веков назад, еще во времена Конфуция. Это требование по-разному осуществлялось в разное время и в разных странах, в зависимости не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя. Почему ребенок не любит ходить в школу? Что чаще всего отвращает от неё? Новые требования, сложные задания, трудности и неудачи?
Маленький Человек пошел в школу. Что ждет его там - радость, счастье, успех, или разочарование, страдание, крушение надежд? Во многом именно от педагога зависит, каким станет жизнь его воспитанника в этом огромном школьном пространстве.
Для меня, как учителя начальной школы, главным ориентиром в выстраивании системы работы являются те результаты, которые я вместе с выпускниками школы должна получить на выходе в подростковую школу.
Принцип активности в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.