Вдохновение и артистизм педагога - путь к успеху ученика. Музыку создают сами дети, я только дирижер. На английском или на русском взмахивать палочкой? Л может, сначала взмахну, а йотом - как подскажет мое педагогическое ВДОХНОВЕНИЕ, мой сегодняшний артистизм. Оркестр должен перерасти в урок английского языка и мои ученики - с легкостью освоить сложные вопросы аудирования, английской грамматики, монолога и диалога на английском (ставшим им на время родным) языке.
Как все начиналось... В пятом классе мы с одноклассниками очень любили оставаться дежурить. Мыть доску, ставить парты, возникает вопрос – зачем? А за тем, что оставшись в кабинете возможно «стать учителем» на 5 минут. Пишешь мелом на доске, берешь указку, объясняешь… Тебя все слушают, ты самый главный человек почти на всей планете! Вот такая детская игра.
Еще, будучи школьницей, я знала, что стану учительницей. Уже тогда учителя для меня были не просто обыкновенные люди, а те, на кого мы смотрим с ожиданием чего-то особенного. И не было ни одного дня, ни одной минуты или секунды, когда я пожалела бы о сделанном мною выборе жизненного пути.
Я очень люблю свою работу. На мой взгляд, нет другой такой судьбоносной, такой предопределяющей профессии (я не беру в расчёт профессии от которых зависит наша жизнь). В этой работе я рассуждаю на тему о принадлежности труда педагога к сфере науки или к сфере искусства.
Вот уже более 15 лет я работаю в гимназии учителем начальных классов. Каждый день хожу в школу, где меня с нетерпением ждут мои 26 учеников. И я в ожидании встречи с ними с радостью начинаю каждый новый день. Что он подарит мне? Что интересного принесет? Какие проблемы сегодня встанут передо мной и смогу ли я их решить? Вот с такими мыслями я вхожу в школу. И тут же попадаю в «муравейник»: школьники, родители, учителя – шум-гам. И со всех сторон раздаются слова приветствия.
Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.
В статье представлены личные принципы воспитательной работы в школе,
позволяющие управлять воспитанием учащихся.
Так уж устроен род человеческий - каждый его представитель обязан исполнять свое предназначение на этой земле. У каждого оно особенное, свое, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Сеятелю - денно и нощно хлеб лелеять, егерю - заботиться о здоровье леса, астроному открывать новые тайны Вселенной. Учителю - отдавать кусочек сердца своим воспитанникам. А перед учителем- словесником стоит и вовсе трудновыполнимая задача - научить подрастающее поколение не только читать и писать, но и беречь неоценимое богатство наших предков - язык, постоянно постигать его тайны, совершенствовать свои знания в этой области.
Раннее утро. Я наливаю в чашку кофе и подхожу к окну. За окном ещё темно, в большинстве окон ещё не горит свет, город спит. Вот и наступил ещё один день моей жизни. Ещё несколько минут спокойствия, а потом быстрые сборы и дорога на работу. Я люблю приходить в школу рано, когда ещё нет учеников, в коридорах необычно тихо. В это время можно собраться с мыслями, подготовиться к встрече с учениками.
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в нашей школе, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Данная статья описывает, как с помощью человеческого отношения к ребенку можно повысить его учебную мотивацию.