Эссе "Я - педагог"

Я педагог, ведущий за собой в мир музыки небесной чистоты.
12.06.2012
В настоящее время работаю старшим воспитателем в детском саду №34 "Чебурашка" города Альметьевска республики Татарстан. В течении пятнадцати лет работала воспитателем по обучению дошкольников математике. За время работы выработала свои приемы по знакомству дошкольников с математикой. Свои мысли и рассуждения и выразила в эссе.
Данная работа - результат моего творчества на конкурсе "Педагог года-2012", где я стала призёром.
...Жизнь сама мне указала, где мой шесток. А что касается облаков, то выше их я не летаю: что там интересного? Я живу и творю вместе с моими учениками на планете с названием «Музыка!»
Музыкант - это великая профессия. Музыка - это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе.
Ты счастлив от того, что можешь подарить людям красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах.
Всех нас рано или поздно, лишь однажды или часто, мучает вопрос - а правильно ли я сделал, выбрав профессию педагога?
Какие существуют варианты развития будущего?
В предлагаемой работе некоторые размышления на эту тему...Хочется, чтобы читатель увидел универсальность профессии, вышел за рамки школы, региона, страны, возможно планеты...
Я, Петровская Варвара Васильевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Буратино» города Когалым. А так же мама двух очаровательных детей.
Все мы - замечательные и творческие педагоги, желающие добиться успеха в работе. Но каждый ли из нас может назвать себя мастером своего дела? В своем эссе я размышляю чем просто хороший педагог, учитель отличается от учителя - мастера. Достаточно ли иметь диплом о педагогическом образовании и знать учебную программу своего предмета? Ндеюсь мои рассуждения станут интересны как молодым педагогам так и уважаемым педагогам с многолетним педагогическим стажем!
Хотите узнать, как долго оставаться молодыми и востребованными. Тогда ознакомьтесь с этим материалом, перед вами откроются новые грани преподавательского труда. Профессии, как и люди, имеют свой характер, свои особенности. Не все люди это учитывают при выборе жизненного пути. Как правило, отсюда и разочарования и дальнейшие сложности. Мне повезло, мой путь был иным, работа вдохновляет меня, постоянно открывает мне что – то новое.
Вот и пролетел еще один учебный год. Как складывается жизнь учителя в нелегких (а когда они были легкими?) условиях современной школы? Какие мысли и чувства переполняют педагога? Об этих и других вопросах - мое эссе.
Опираясь на свой учительский жизненный опыт я понимаю что в образовании слишком большое внимание уделяется конкурсам и не хватает времени работать с детьми и их родителями. Не спится…. Что случилось? Что опять терзает моё неспокойное сердце? Разные мысли проносятся в голове… Что же меня мучает? Дети в полном порядке, родители живы, в семье всё стабильно. Тьфу – тьфу… Так в чём же дело?

Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.

Я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу.
А вы хотите узнать какая профессия самая востребованная, самая творческая, самая интересная? тогда читайте мою статью. Хотите ли вы, дорогие друзья, всегда иметь отличное настроение? Хотите ли забыть о болезнях и причинах, их порождающих? Хотите ли купаться в россыпях лучистых улыбок? Безусловно – да! Не отказывайте себе в удовольствии – станьте педагогом!
Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Моя мама мечтала быть учителем математики, но стала бухгалтером, а отец с восторгом отзывался о достоинствах профессии, не зная всех подводных камней. Мои школьные годы прошли в городе Кольчугино, откуда я вынесла уроки жизни, за что и благодарна своим учителям.

Самой главной задачей учителя и является налаживание контакта с учениками, пусть и маленькими, но уже личностями. И это одно из первых условий в работе. Продуктивность учебы напрямую зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Если контакт не налажен, то положительного результата в обучении не жди. Сначала взаимопонимание и только потом обучение. Существует такое выражение: «Пусть первым уроком для ребенка будет повиновение, а уже вторым уроком, то, чему вы хотели его научить». Оговорюсь, что под повиновением подразумевается принятие учителя, признание его как личности более сильной, более мудрой.

Эссе на тему о том, что, вопреки всему, между мной и моей профессией самые нежные чувства. Я люблю свою работу, свою школу, своих коллег, своих учеников. Моя работа помогает мне справляться с жизненными невзгодами. И за всё это я благодарна человеку, которого давно уже нет на свете - моей первой учительнице Валентине Павловне Новак.

"Что для меня является основным в работе учителя? Что "держит" меня в школе? Почему я стала педагогом?"- на эти важные для меня вопросы я пытаюсь найти ответы в своём эссе.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен – своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…
Пройдёт немного времени– и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

Ещё сидя за школьной партой, пыталась представить себя в роли учителя. Большой класс, сидят ученики, я стою перед классной доской и рассказываю, объясняю, что-то показываю… Моя мечта сбылась. Поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Когда я делала свой выбор, мне было всего семнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей учительницы Примачёк Надежды Григорьевны. 

Точнее и эмоциональнее не скажешь! Вряд ли найдется учитель, который не испытывал бы ощущений, подобных тем, что описано поэтом. Формирование грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.

Я вхожу в этот городок двадцать первый, девятнадцатый, пятнадцатый, десятый, пятый или первый год? Не в цифрах дело. А в том. Что я уже здесь и ко мне скоро придут, и родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.