Эссе "Я - педагог"

В жизни часто бывает так, что человек стоит перед выбором: где учится, какую выбрать профессию и т. д. Очень важно, чтобы в этот момент рядом с вами оказались мудрые люди: родители или педагоги, близкие или знакомые, которые помогут вам разобраться в жизненной ситуации и понять себя.
24.06.2012

Данное эссе о трудностях и радостях учительской профессии, об успехах и ошибках учителя, работающего по призванию.

В профессию все приходят по-разному. Кто-то по совету родителей, кто-то по своему убеждению. На пути к достижению цели бывает много препятствий, но самое главное, чтобы выбранная профессия приносила радость.
Одна лишь фраза, сказанная Вами, может сделать Вашу работу успешной. Читайте здесь...
По мотивам произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"
Я – педагог, и этим всё сказано. Вся моя жизнь связана со школой, с детьми. Название эссе – это строчки из стихотворения моего ученика Зайцева Димы, ученика 10 класса, победителя муниципального конкурса сочинений «Учителями славится Россия»-2011. Мне кажется, что они очень точно передают суть моей работы.
Выпускники для учителя – всегда надежда и боль. Это зеркало его работы. Какими они будут? Что ждёт их в будущем?
...Чтобы добра продолжить нить
Не перестану людям верить,
Не перестану их любить!
Благодаря своей работе у меня есть возможность каждый день находиться там, где берёзы могут посадить динозавры, где в овчарне живут овчарки, где после лета сразу наступает весна, - в той чудесной стране, которая называется Детство. Настоящее эссе – это мои размышления о любимой работе – о работе воспитателя детского сада.
Эссе «Философские размышления в виде лирических отступлений»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» (К. Г. Паустовский).
Предлагаю вниманию читателей стихи собственного сочинения, т.к.
«Лучшее средство от стресса - любимое увлечение» (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).
Эссе о том, как я выбрала профессию учитель и что это для меня значит - быть педагогом.
Как я учителем стала? Об этом я, как многие, в детстве мечтала. Я хочу рассказать о моих учителях, которые помогли мне стать педагогом. Я – учитель. Когда я впервые произнесла эти слова? Наверное, тогда, когда учила своих кукол, а позже младшего брата читать стихи и писать буквы. Я решила стать учителем английского языка, как только увидела и услышала красивую молодую учительницу Чайку Людмилу Ивановну. 
Моя педагогическая философия. Рассуждение о труде учителя.
Накануне нового учебного года, накануне нового класса в классное руководство мы все полны ожиданий и надежд, и в то же время перед нами встают всё новые и новые вопросы. Я попыталась обозначить важные для себя вопросы, которые отражают мою философию учительства.
Я – педагог! И это звучит гордо!
Свою профессию я искренно люблю.
Я - педагог не только на работе
В общении с детьми я каждый миг ценю.

Мое сочинение – это попытка подытожить двадцатипятилетний стаж работы в школе. Все, что, быть может, бессознательно копилось годами, двигало мной и давало стимул для будущего, я доверила вам, уважаемые коллеги.

Каждому цветку в мире предназначена своя Судьба. Один небрежно сорвут и выкинут в миллионы таких же брошенных цветов, а другой окружат заботой и любовью, и вырастет он на радость людям. Конечно, кто-то пройдёт и не взглянет на него, а кто-то будет долго любоваться его красотой. Человек тоже похож на цветок. Каким он придёт в этот Мир? Жестоким или заботливым, добрым или злым зависит многое от того, какой садовник повстречается ему на пути.
Увлечь современных школьников получением знаний не так легко. Но изюминка есть в деятельности каждого педагога. Творчество – это то, что делает из обычного «среднестатистического ребенка» личность. Дорога открытий неизведанна и сложна. Но каждый идущий по ней достоин внимания…
Я описала некоторые свои принципы педагогической деятельности. Почему мои дети любят мои уроки и историю как предмет. Да просто потому, что я люблю свою работу. Я люблю детей. Я люблю историю.
В эссе представлен личный опыт работы учителя и классного руководителя за 7 лет.
Я преподаю английский язык детям 5-9 лет. Что важнее, запомнить много слов и выражений или полюбить общаться на иностранном языке? Многолетний опыт говорит о том, что только любя своё дело можно добиться успеха. Любовь к языку, заложенная в детстве остаётся с человеком всю жизнь.