Эссе "Я - педагог"

Обобщение педагогического и воспитательного опыта.
28.06.2012
В эссе рассказывается о нескольких днях работы сельской учительницы.
Проверено на себе!
Я - педагог в третьем поколении и нисколько не сомневаюсь, что тягу к педагогике впитала вместе с материнским молоком.
Мы живем в начале нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии, на компьютеризацию, человек остается главным достижением современного мира: его дарования, научный и творческий потенциал, возможность совершать открытия. И здесь многое зависит от того, кто разглядит и разовьет этот талант у совсем маленького человечка – от учителя. Именно он не только обучает детей, но занимается их духовно-нравственным воспитанием и пробуждает у них желание творить самим. И в будущем все будет зависеть от наших выпускников, тех, кому предстоит жить в 21 веке. Ф
Классный руководитель. Это обязанность? Дополнительная нагрузка? Призвание! Как помочь ребенку открыть мир? Открыть в ребенке ему самому неведомые силы и таланты и подарить свои знания, время, любовь! Как научить детей творить и мечтать? Творить и мечтать самому, творить и мечтать вместе с ними!

Кто такой учитель? И как им стать? Одни считают, что это призвание, другие, что - это диагноз. А я уверена, что учитель – это, прежде всего мечтатель, исследователь и первооткрыватель. Ведь учитель должен делить со своими учениками не только взлеты, но и подставлять свое крыло, не давая упасть. А для этого он сам должен уметь летать!

В моей "поэме" размышляю о том, почему пришла в эту профессию, кто были моими наставниками, представляю своё педагогическое кредо.
В жизни каждого человека были, есть и будут прекрасные школьные будни. В своей работе я обращаюсь к ученикам, которых очень люблю и всегда жду. Наш учительский труд бесценен, потому что нам доверено самое дорогое - ДЕТИ. В них наше настоящее и светлое будущее.
В важности профессии учителя никто не сомневается, а я задалась вопросом, каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в мозгах своих учеников, но и в их сердцах и душах.
Данная работа обосновывает необходимость и актуальность применения проектной деятельности в обучении математике
В нашей семье профессии учителя более 80 лет - учителя математики, физики, немецкого языка, сельские учителя...
Современный учитель - не тот, что был 10, 20 лет назад.
"Учитель - какой он?" - каждый решает этот вопрос по-своему. Но, несомненно, в жизни каждого есть человек, которого мы называем своим Учителем, и образ которого сопровождает нас всю жизнь.
В этой работе мои рассуждения о том, каким должен быть педагог сегодня, какими качествами он должен обладать, как должен строить взаимоотношения с обучающимися.
Сердце, конечно, - детям…
Им так многое хочется дать:
Протянуть им помощи руку,
Чтоб уверенней было шагать,
Мастерство свое, знание, опыт
И умения, передать,
Подарить им тепло и заботу
И вложить в них частичку себя,
Чтобы к детям ни как на работу,
Чтобы счастье дарить, творя.
Стихи собственного сочинения (немного увлекаюсь)
В школе я проработала 20 лет, и мне хочется поделиться своим педагогическим опытом работы. Эта потребность возникла потому, что, я думаю, наступил такой этап в моей педагогической карьере, когда необходимо не только осмыслить достигнутое, но и совершенствовать собственную педагогическую деятельность.
Быть учителем, а не казаться им обязан каждый, кто выбрал эту трудную, но интересную работу.
Существуют разные методы повышения познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Наиболее эффективными являются те виды деятельности, где сам ученик принимает непосредственное участие на всех этапах работы.
Почти 15 лет в школе... Жалею ли я? Нет. Тем более, что в моей школе действительно можно работать творчески.
Исповедь о профессиональном становлении.
Педагог – это звучит гордо! Это нелегкая , но интересная , творческая работа, требующая постоянного совершенствования , поиска новых идей. В своем эссе я рассказала о роли своей профессии в жизни и о моих помощниках - учениках.