Эссе "Я - педагог"

Размышления о работе педагога. О тех людях благодаря которым я стала педагогом. О тех чувствах и эмоциях которые дарят дети.
30.06.2012
У каждого свой путь в профессию. У одних, отправной точкой становится встреча-восторг от беседы с интересным и талантливым человеком, на которого хочется равняться; у других – встреча-удивление от того, как могут положительно меняться знакомые тебе люди, и ты отыскиваешь с надеждой в себе новые качества, у третьих - понимание лишь через определённое время причастности к призванию учителя.
В эссе я обобщаю собственный педагогический опыт. Рассказываю об эффективных приемах, используемых мною на уроках изучения нового материала, при работе над словами с непроверяемыми гласными через «Ассоциативный орфографический словарь», членом авторского коллектива которого являюсь.
УЧИТЕЛЬ – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем. Ощутив в себе потребность передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь!
Я преподаю в Ульяновском фармацевтическом колледже 16 лет, имея высшее медицинское образование, проработав до этого около 10 лет в практической медицине. Волей судьбы я стала педагогом, преподаю инвалидам по зрению «Сестринское дело в терапии», но главное учу их верить в свои силы, в то, что они в будущем станут самыми лучшими специалистами.
обобщение педагогического опыта и мнение о педагогической работе
Если хочешь работать в школе будущего, вспоминай прошлое и наблюдай за настоящим.
Чему учить? Как воспитывать? Кто из нас, учителей, не задавал себе таких вопросов! Идёт время, меняется общество, в котором мы живём, меняются наши взгляды на жизнь, но неизменной остаётся конечная цель нашего труда – научить и воспитать подготовленную к успешной жизни в этом обществе личность.
Как на практике использовать знание и опыт педагога-психолога в работе учителя-предметника и не оказаться между двумя стульями. Готовимся к ЕГЭ и переходу на новые образовательные стандарты в старшей школе.
Можно ли заставить ребенка полюбить предмет? Наверное, как и в нашем детстве, дети с удовольствием идут на урок к учителю, который их чем-то заинтересовал, проявил уважение к ученикам, сумел увидеть не только промахи, но и, пусть незначительные, успехи. Какие способы получения хороших отметок нашел автор статьи?

Часто размышляя о смысле своей педагогической деятельности, я вспоминаю десятки ребячьих лиц, симпатичных мордашек, которые за двадцать с хвостиком лет были моими детьми. Многие из них запомнились чем-то необычным, многому учила я их, а они меня, много душевных минут, проведенных вместе, связывают нас до сих пор. Так случилось, что большую часть мне пришлось работать с «трудными» классами. Но тем это и интереснее. Ведь надо не только дать знания, довести ребенка до выпуска, главное – научить его быть Человеком. Очень хочется верить, что хотя бы часть моих бывших детей стала в жизни отличниками.

О своем педагогическом опыте рассказываю в форме обращения к выпускнику начальной школы. В основе лежит письмо первокласснику, которое я передаю ему в дни занятий в "Школе будущих первоклассников". Это письмо - своеобразный совет родителям, как подготовить ребёнка к школе.
Мысли классного руководителя 11 класса перед вручением аттестатов.
Любое нарушение речи, так или иначе, влияет на психическое и эмоциональное состояние ребёнка. Для того чтобы снять психическое напряжение, я использую изобразительную деятельность и такую технологию как куклотерапия.
В эссе я поднимаю проблемы нравственного, патриотического воспитания молодого поколения России.

Я – педагог. Не люблю я это слово – «педагог». Оно слишком официальное, строгое. Учитель… Воспитатель… Да, я – учитель и воспитатель.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Как осуществить на практике мудрую мысль В. Ключевского? Дорогие коллеги, я надеюсь: представленное эссе поможет вам в этом.
Школа… Она стала моим  вторым домом в далёком детстве, ещё до того, как я перешагнула её порог в качестве ученицы.