Эссе "Я - педагог"

Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя!!! И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.
02.07.2012
"Молодость – это недостаток, который очень быстро проходит", -говорил Меньшиков в фильме "Покровские ворота". Я молод. Мне только (или уже?) 20. Но я уже сегодня могу сказать, что я - педагог. Имею ли я на это право? Судить всем вам...

Март  1986 года. Раннее утро. На всю  вселенную разносится детский, пронзительный крик: «Мама!» Маленькие пухленькие ручонки судорожно цепляются за меня, наполненные слезами глаза умоляют:

-Не  отдавай меня, я боюсь!

Горячие слезы льются по моей щеке, мои или слезы сынишки, впервые оторванного от мамы, оторванного руками воспитательницы.

Стаж педагогической деятельности 32 года, но сил и желания  учить детей и повышать свой профессиональный  опыт, применять новейшие достижения современной педагогической методики не убавляется. Я хочу рассказать немного о своём опыте работы, не забывая о том, что рядом со мной работают мои коллеги.
Как вовлечь малышей в проектную деятельность? Многим кажется, что это невозможно. Я доказала обратное. Хотите узнать, как? Ответ найдете в моем эссе.
Я родилась, выросла и работаю в поселке Пчевжа,  в Ленинградской области. Где родился - там и пригодился. Это про меня.
Эссе об обобщении опыта работы, трудностях молодого педагога и счастливых моментах, полученных от работы.
В представленном эссе мои размышления о любимой  профессии и моем месте в ней.
Первая педагогическая практика… Как мы, студенты 4 курса педагогического вуза, ждали и боялись ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, поступив в педагогический институт, получится ли у меня, понравится ли.
О том как трудно, сложно и в то же время здорово и интересно быть педагогом.
Говорят, каждый человек в своей жизни должен прочитать пять книг, но искать их должен всю жизнь. Мне посчастливилось отыскать несколько из них!
«Что общего между мной и философией?» - подумала я и отправилась искать ответ на этот вопрос на просторах интернета. «Философия = любовь, стремление + мудрость», - прочитала я на одном из популярных сайтов. Вот как?! А разве это не про меня?
Это моя путевка в жизнь. Я очень благодарна Богу и судьбе за то, что вручили мне этот счастливый билет.
Говоря словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства», и выходим во взрослую жизнь по окончании школы. Но вот какими мы переступаем порог школы: успешными, инициативными, с верой в добро и справедливость или, напротив, неуверенными в себе, «плывущими по течению», уносим ли с собой добрые воспоминания о школе и учителях или обиду и разочарование, – во многом это зависит от учителей, сопровождающих нас на школьном пути. В чем же секрет профессионального успеха педагога? В приведённой ниже работе изложены мои размышления по данной проблеме.
Педагог – это не профессия. Это характер и судьба. Судьба, которая тебя избирает в педагоги. Мысленно возвращаясь в прошлое, понимаю, что в моей жизни все дороги вели в педагоги.
Сыну - первокласснику написали замечание в дневнике - "разговаривал на уроке". Далее идёт размышление учителя о том, нужна ли тишина на уроке и какая она должна быть - эта тишина.
В своем эссе я написала о своей педагогической деятельности в школе - интернат с детьми коренной национальности в интернате семейного типа.
Что значит быть учителем в нашем быстро меняющемся современном обществе и на какие задачи воспитания я более всего обращаю своё внимание для того, чтобы создать условия для воспитания успешной личности, способной легко социализироваться в нашем обществе.