Один из способов заинтересовать учащихся — использование нетрадиционных форм занятий, заключающих в себе творческое, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, действие. В статье приводится описание связанных уроков литературного чтения, окружающего мира и ИЗО в групповой форме с использованием самоконтроля.
Рассуждения на тему "Кто же он, педагог?" и "Что это-быть молодым учителем?"
Статья представляет собой мысли вслух о себе, о моей работе, о моем видении роли учителя в образовательном процессе.
В статье раскрывается роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей. Автор делает краткий экскурс в историю музыки.
Автобиография-размышление школьной учительницы о педагогическом призвании.
Мою педагогическую философию я могла бы выразить так: Сотворчество, Сотрудничество, Сочувствие, Сопричастие. Без этих составляющих философии невозможно по-настоящему ввести ученика в мир языка, во Вселенную духовности и культуры.
Описание опыта психолога, работающего в детском саду. Подробно рассматривается тема "Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с использованием различных психотехник"; приводится Авторская программа родительского клуба "Счастливая семья".
Размышления педагога о своей профессии. В статье также приводятся результаты анкетирования школьников на тему: "Идеальный учитель".
Эссе было подготовлено к городскому конкурсу "Учитель года", в котором даются размышления на тему любви к ученикам.