Эссе "Я - педагог"

Один из способов заинтересовать учащихся — использование нетрадиционных форм занятий, заключающих в себе творческое, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, действие. В статье приводится описание связанных уроков литературного чтения, окружающего мира и ИЗО в групповой форме с использованием самоконтроля.

02.04.2014
Передо мною чистый лист бумаги. В голове множество вопросов. Пытаюсь понять себя, проанализировать свою деятельность и ответить на вопрос: "Как я стала учителем? Как обрела свой путь? Какова моя педагогическая философия?"
Поколение 90-х… Многие в нашем училище, да, что греха таить, и в школах, плохо читают, неграмотно излагают свои мысли, а, самое главное, считают, что им не нужны знания, что жизнь прожить можно и без этого. Конечно, можно! Например, заработать деньги, найти работу, где не требуется грамотность и интеллект. Можно строить дома, чинить крыши, стать электриком, маляром, поваром. И нелегко убедить их в том, что знание русской классической литературы, - даёт каждому огромный потенциал, умение общаться с людьми, находить выход из сложнейших жизненных ситуаций. Сегодня я особенно остро понимаю это.

Рассуждения на тему "Кто же он, педагог?" и "Что это-быть молодым учителем?"

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно -—врачом, судьей, переводчиком, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я попала в школу и стала учителем физики, информатики. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.
В статье педагог начальной школы рассказывает о том, как и почему она стала учителем. Какие цели и задачи ставит перед собой педагог, чтобы поддержать в ребенке желание учиться.
Прочитала как-то, что в старину был такой детский журнал «Чадушки». И так запало в душу это доброе и светлое слово! Вот и зову своих подопечных теперь чадушками. Много читала разных дневников, мемуаров, задумалась – а есть ли Дневник вожатого или классного руководителя, скрупулезно фиксирующего радости и разочарования? Не знаю. Теперь-то вот - есть…
Этап обучения в высшем учебном заведении на пути становления педагогом представляет собой начальный, ключевой период, некое ядро, ключ, открывающий профессиональные двери, ключ, которым нужно уметь пользоваться и знать к каким дверям он подходит и сколько оборотов требуется для того, чтобы тебе открылась новая дорога в педагогический мир.

Статья представляет собой мысли вслух о себе, о моей работе, о моем видении роли учителя в образовательном процессе.

В статье раскрывается роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей. Автор делает краткий экскурс в историю музыки.

Эссе на тему профессии учитель начальных классов
05.08.2013

Автобиография-размышление школьной учительницы о педагогическом призвании.

Мою педагогическую философию я могла бы выразить так: Сотворчество, Сотрудничество, Сочувствие, Сопричастие. Без этих составляющих философии невозможно по-настоящему ввести ученика в мир языка, во Вселенную духовности и культуры.

В эссе представлен взгляд автора на значение учителя в жизни школьников, на требования, которым должен соответствовать хороший педагог и на то, как сделать школьные занятия по-настоящему интересными и полезными для учащихся.
Статья представляет собой размышление о назначении учителя, его роли в жизни школьников. Автор советует уважительно относится к интересам и мнению учащихся, искать новые подходы к проведению уроков, а также делится своим педагогическим опытом.

Описание опыта психолога, работающего в детском саду. Подробно рассматривается тема "Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с использованием различных психотехник"; приводится Авторская программа родительского клуба "Счастливая семья".

Размышления педагога о своей профессии. В статье также приводятся результаты анкетирования школьников на тему: "Идеальный учитель".

Школа-это маленькая и большая жизнь со своими законами, противоречиями, ценностями. В жизни человека все начинается с детства. Детство-с семьи и школы. Семья- это прежде всего мама. Школа- это прежде всего учитель.

Эссе было подготовлено к городскому конкурсу "Учитель года", в котором даются размышления на тему любви к ученикам.