Эссе "Я - педагог"

Мои размышления о работе в стихотворной форме.

17.06.2014

Преподавать французский язык. Необязательный предмет в школе, да еще в качестве второго иностранного языка. Это трудно или легко? Как привлечь и вдохновить учащихся? Попытка ответить и... вдохновиться.

Я - педагог? Над этим вопросом меня заставили задуматься Вы, уважаемые организаторы конкурса. Я – педагог?! Вопрос для меня сложный, неоднозначный, проблемный. Мне привычнее называться учителем. Я учу ребят, когда преподаю русский и литературу. Я учу, вернее, поучаю детей, будучи в роли классного руководителя. Педагог и учитель… Есть разница? Конечно, да. И это повод попытаться ответить на проблемный вопрос: я – педагог?..

У прекрасного Бунина есть рассказ «Роза Иерихона». Рассказ о растении, способном годы лежать сухим и безжизненным в отрыве от почвы. Но чудо: стоит положить его в воду, и оно тотчас начинает распускаться, давать листочки, цвет. Нежный цвет! Воистину убедительный образ великой работы учителя: сколько бы ни существовал мир, утратив основы, погружаясь в чистую сферу духовности, он расцветает.

Я – логопед. И для меня это звучит гордо! 
Очень часто обыватели пытаются определить, кто же мы – врачи или педагоги. На мой взгляд, из всех педагогов мы самые подкованные в медицине. Знания по невропатологии  - необходимость, знания лор-патологии тоже крайне важны для нас. Да, мы не ходим в белых халатах, не делаем уколы, но умеем делать логопедический массаж. Мы – врачеватели речи.

С годами, начинаешь задумываться: всё ли ты сделала так, как планировала, добилась ли поставленных целей, довольна ли тем, чем всю жизнь занималась, сбылись ли твои мечты?

Я - учитель.

Без особых наград и званий.
Господь одарил меня великим
призваньем.
Счастливей нет, меня на свете.
Меня окружают любимые дети.

Вам приходилось встречать людей, которые при слове «школа» нервно вздрагивают, а потом начинают «топить» вас в море своих претензий всему, что связано со школой? Возможно, для кого-то прозвучит неубедительно, но для меня «школа» — это самые светлые воспоминания о детстве и самые яркие впечатления от происходящего в настоящем.

Педагог – одна из самых ответственных, сложных и благородных профессий. Выбирая профессию, сразу решила быть учителем иностранного языка. Моя мама, Шукшина Антонина Георгиевна, работала сельским учителем, преподавала немецкий язык детям. Она была талантливым педагогом и хорошим примером для меня!

Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей, благо ребятишек у нас хватает, не зря поселок называется — Молодежный.

«Моё призвание — педагог», —  читаю я и задумываюсь. Так ли это?

Когда произносят слово «школа», то в моей голове проносится вихрь ассоциаций. Но главная из них — мама.

Для чего живу на свете?!
Мне ответят только дети!
Подойдут, погладят руки,
Глянут мне в глаза (без скуки!)...

Как громко звучит фраза: "Моя педагогическая философия!" А основными составляющими этой самой философии являются простые вещи, которые должны знать и понимать  люди,  носящие гордое звание — педагог!

С детства любила  читать сказки. Родилась дочь — читала ей. Теперь она уже сама перечитала не один десяток сказок. Как-то задала мне вопрос: 
— Мама, а почему в жизни всё не так, как в сказке?

Сколько себя помню — всегда хотела быть учителем. С шести лет, еще не посещая школу, собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им («моим ученикам») какие-то важные истины (с моей точки зрения).

Свое рассуждение мне бы хотелось начать со слов члена парламента Таиланда, доктора Арта-Онга Джумсаи: «Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером».

Со времени моего детства школа, как и всё наше общество, претерпела огромные изменения. Впрочем, страна действительно переродилась, а вот школа, как и всё наше образование, только меняется, кидаясь в разные крайности, пока не найдя пути качественного развития...

Зачем ты родился, человек? Кто ты в этом мире? Как ты живёшь? Странно, самые сложные вопросы, на которые приходится отвечать всю жизнь, формулируются и звучат так просто...

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?

В эссе отражено авторское видение образа современного педагога и направлений развития современных образовательных учреждений; мечты, надежды, реальность.