
«Я горжусь…», «мечтала с детства…», «не вижу для себя иного предназначения…», — вот стандартный «ванильный» набор для эссе такой тематики. Помилуй Бог, никого из авторов-коллег, высказавшихся подобным образом, даже заочно не хотела бы обидеть, — у каждого своя уникальная история.
10.10.2017

Время!.. Секунда... Минута... День… Каким сложным он сегодня выдался! Пролетели эти сорок пять минут, а Никита снова не понял тему, запутался в предлогах. Нет, наверное, я мало уделила ему внимания, теперь нужно продумать для него тренировочные упражнения. И еще, следующий урок я начну с песенки про время. Это уж точно — нет учителя без ученика. Сами понятия неразрывны и дополняют друг друга. Но нужно еще проверить тетрадки. Как их много сегодня: первая, вторая… двенадцатая…
10.10.2017

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
10.10.2017

Мной написана и в данный момент проходит внешнее экспертное оценивание программа учебного курса «Элементы цирковой педагогики». Программа учебного курса учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности детей, степень и характер отклонения от нормы, особые образовательные потребности личности ребенка с ОВЗ и предполагает создание особой пространственной и временной общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
10.10.2017

Я вовсе не собиралась стать учительницей. Мне казалось, что педагоги обладают какой-то тайной, каким-то знанием, недоступным для окружающих. Очень уж хотелось проникнуть в эту тайну, поэтому я обожала фильмы о школе. «Доживем до понедельника», «Это мы не проходили», «Я Вас любил», «Точка, точка, запятая»... Я могла бесконечно смотреть эти картины и удивляться мудрости и находчивости учителей…
15.09.2017

Эту работу я написала, листая свой старый дневник классного руководителя. В нем зафиксированы все разговоры «по душам» с моими учениками, все встречи с родителями, работа с педколлективом. Многое уже и позабылось, но дневник помог восстановить события ушедших лет, а заповеди родились из самой работы с моими учениками.
15.09.2017

За двадцать один год работы в школе мне ни разу не пришлось задуматься над вопросом «Почему я учитель?». Я глубоко убеждена, чтобы работать учителем — нужно призвание. Хотя, признаюсь честно, случалось встречать «случайных людей», по моему мнению, в образовании.
15.09.2017

Моей первой учительницей была учительница. Она учила мою маму, старшего брата, а потом меня. В детстве я любила играть в школу и быть учительницей, как она. Именно благодаря ей я стала учителем начальных классов. И мне всегда хотелось быть на нее похожей. Такой же умной, строгой, требовательной, доброй, пользующейся уважением своих коллег. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учила учительница и другие учителя.
15.09.2017

Что значит быть педагогом? Многие уверены, что педагоги должны кого-то постоянно учить. Под руку чаще всего попадаются, как правило, дети, которых все норовят научить жизни, забывая известное изречение: «Устами младенца глаголет истина». Иногда педагоги начинают учить всех, кто их окружает: каждая профессия накладывает свой отпечаток.
13.09.2017

Учитель, да я учитель физики, уже с 1961 года! Смею надеяться, что и педагог. Миссия учителя — учить и воспитывать средствами урока, быть примером заинтересованности своей работой. Ученики должны видеть, что учителю самому это интересно, для этого излагать доступно, иллюстрировать яркими образами, привлекать исторический материал.
11.09.2017

В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется образованию детей с ОВЗ. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ставит перед педагогами задачу собственного профессионального развития и качественной организации образовательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной школы.
11.09.2017

Эти строчки написала девочка 10 класса Новичкова Полина в канун Дня учителя. Кого могут оставить равнодушными подобные строчки? Меня они растрогали до слез: кому-то дарят открытки с сокровенными словами, кому-то сладости в блестящих обертках, кому-то букеты шикарных цветов… Мне же ученица посвятила несколько строк, может быть, не очень стройных признаний. Но именно они, неловкие, неумелые, трогательные, трепетные, простые и вместе с тем сердечные, тронули меня до глубины души! Наверное, каждый учитель рад услышать слова искренней благодарности за свой ратный труд.
11.09.2017

Мое педагогическое кредо складывается из трех постулатов, которые можно начать словами: Я уверена, Я стремлюсь, Я мечтаю.
11.09.2017

является личность самого человека, который занимается этой деятельностью. На жизненном пути встречаются разные педагоги: строгие и нестрогие, принципиальные и лояльные, добрые и злые… Однако очень трудно, наверно, из всего перечня человеческих качеств выделить те, которые были бы абсолютными «ключами» к сердцу ребенка. Существует огромное множество характеров, огромное множество различных ситуаций, а также просто случайностей. И все это в своей совокупности практически не позволяет искусственно смоделировать личность педагога. Однако, несмотря на это, все-таки можно выделить некоторые особенности, по которым можно делать выводы.
11.09.2017

Я педагог! С раннего детства я хотела быть учителем. Мне нравилась кукла в школьной форме, кукольные деревянная парта и школьная доска, на которой «по-настоящему» можно было писать мелом… Как же хотелось поскорее стать взрослой и работать в школе, хотелось вести уроки и учить детей. В школьные годы у меня была возможность в летние каникулы бывать в детском саду, помогать воспитателю. Я любила играть с детьми, мне нравилось, когда они задавали мне вопросы. Очень часто приходилось искать самой ответы в книгах, спрашивать у взрослых, чтобы завтра ответить моим «почемучкам».
10.09.2017

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные приоритеты.
01.08.2017

Усвоила я это с детдомовского послевоенного детства, когда пришла в первый класс 280 женской школы. «Учительница первая моя» Вера Александровна Скворцова… Мы, девчонки, были влюблены в нее и подражали ей во всем. Я не была отличницей, но, играя дома с немногочисленными куклами, уже «строила» их.
25.10.2016

Александр Васильевич Суворов уж точно не был лишен храбрости. В своих заметках и книгах он не раз воспевал это чувство, а его знаменитое «Вперед! И орлы полетели!» убеждает нас, что он был не из тех, кто так просто сворачивает с пути. Однако, храбрость я вижу как понятие неоднозначное. Храбрость Суворова холодная, выверенная, основанная на его опыте и знаниях, «умная» храбрость, за которую хочется уважать. Но есть храбрость дикая и безоглядная, неразумная, она идет от глупости и слепоты, а зачастую, как не парадоксально, от лени. Поленившись овладеть мастерством, я смело иду в бой, закрыв глаза и выставив вперед штыки. Но разве я храбр?
11.08.2016

Каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы поспевать за современными учениками? А какие они современные ученики? На эти вопросы можно найти ответы в данном эссе, посвященном современным учителям.
09.08.2016

Как себя помню, всегда хотела быть врачом. Я представляла себя в белом халате, со шприцом в руках. Но все изменилось... Я с упоением окунулась в мир книг, с интересом читала труды Макаренко. И это заслуга молодой учительницы, которую направили в нашу школу после окончания института. Она была не только молода и энергична, но и очень красива. Она и пробудила во мне интерес к литературе.
09.07.2016