Я учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов.
Знания в курсе математики я рассматриваю не как самоцель, а как средство развития мышления ребят, их творческих способностей и мотивов деятельности. Поэтому необходимо ставить перед собой цель — обеспечить необходимый и достаточный уровень усвоения систематизированных знаний по математике через исследования, которые, возможно, приведут школьников к стремлению к самообразованию и самореализации каждого из них как личности.
Я, молодой педагог иностранных языков, преподаю в общеобразовательной школе Смоленска английский и немецкий языки. С удовольствием хожу на работу. Ведь каждый день, готовясь к урокам, я постигаю все новые и новые неизведанные мною пока горизонты детской личности. В основном мне приходится работать в начальной школе, где я имею возможность побыть ребенком, окунуться в лучезарный мир детства и поиграть вместе со своими учениками в веселые занимательные лингвистические игры.
Да, действительно, столько профессий в мире, а выбрала именно эту — быть воспитателем. Почему, спросите вы. Быть воспитателем я решила еще в далеком детстве. Моя бабушка, Мария Алексеевна работала воспитателем в детском саду. Я наблюдала, как работала бабушка, как она проводила беседы с детьми, организовывала занятия и уже тогда я решила быть воспитателем.
Учитель… Учителя… Педагог-новатор Евгений Ильин всегда спорит, как ставить ударение в этом слове, и утверждает, что правильно говорить «учИтели», потому что учитель призван учить, и не только на уроках, но и вообще в жизни.
Урок жизни… Урок… Учитель…
В этих словах — неугомонная орава ребятишек врывается в светлый солнечный кабинет…
Первый учитель… Очень много связано с этими словами наверное у каждого человека. Со своей первой учительницей я общаюсь до сих пор. Это мой друг, советчик. Человек, к которому я могу обратиться не только за профессиональной помощью, но и за жизненным советом.
Я – педагог…Педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. А так же имеет значение личные особенности и качества учителя.
Учитель... Педагог... Ведущий за руку... Какие замечательные, проникновенные слова! Великие слова! Не каждому в жизни выпадает счастье постичь всю глубину и смысл этих слов. Я безмерно рада и счастлива, что на протяжении 20 лет мне это удается, с каждым годом раскрываются новые глубины и тайны этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт.
Учитель… Для меня это слово было священным с самого рождения. Дело в том, что мои бабушка и мама — тоже педагоги, и не только по должности, но и по призванию. Я еще совсем маленькой девочкой видела, как мама готовится к урокам, проверяет ученические тетрадки, видела, как ее уважают и любят дети за отличное знание своих предметов, ум, а главное — за ее прекрасные человеческие качества: доброту, искренность, терпение и понимание. Именно тогда я твердо решила продолжить дело своей матери.
Практика работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации показала: в условиях асоциальной среды дети лишены полноценного опыта и примера для подражания. Отсутствие родительского дома, который так необходим для каждого ребенка в качестве опоры, делает его оторванным от земли, то есть, «человеком без корней».
Передо мной не стоял вопрос кем быть. Я продолжатель династии педагогов. Педагогический стаж нашей династии 125 лет. Много это или мало? Одно я знаю: я не случайный человек в педагогике, этот стаж будет расти не один год. Я живу одной мыслью с первых дней своей педагогической деятельности, что много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед, это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога…
Я опустошена. Только что я со своей командой потерпела поражение, и весы жизни наклонились в одну сторону. Почему? Что я делаю не так? Чему я их не научила? Сердце отбивает бешеный ритм, как мяч при ведении, а мысли двигаются по схеме какой-то бессмысленной комбинации. Что наша жизнь? Игра?
Я, Кадаева Зара Лечиевна, работаю учителем физики в МБОУ «СОШ №2 с. Мартан-чу». С первых дней своей педагогической деятельности, приобретаю опыт работы и повышаю свою квалификацию. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, и являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Окончила ЧИГПИ — Чечено-Ингушский Государственный педагогический институт физико-математический факультет. Специальность по диплому — учитель физики и математики.
«Красивую речь приятно и слушать», — гласит народная мудрость. Яркая, образная, грамотная речь учеников — это моя мечта как учителя-словесника. Что же нужно делать, чтобы овладение речевой культурой было жизненной необходимостью моих воспитанников и помогло им стать успешными людьми?
Почему человечек идет в школу? Взрослые с уверенностью утверждают: «Учиться!». А учителя добавляют: «Приобрести знания, умения и навыки». И все же, почему?...
Почему? Ну почему третья пара сегодня именно в этой группе? Сегодняшний день, 1 марта, для нашего колледжа особый. Каждый год в этот день мы вспоминаем наших мальчишек, погибших в «горячих точках». Все 300 учеников — смелых, слабых, крутых, умниц, гулён, ботанов и двоечников, — не отрывая глаз и забыв, наконец, о своих телефонах, смотрят на поминальные свечи около портретов своих ровесников. На одном из портретов Пашка. Его классным руководителем была я.
Вы можете утверждать, что Вы профессионал? Вы постоянно стремитесь к совершенству? Совершенству нет предела! Шагая в ногу со временем, понимаешь, как много еще предстоит узнать, освоить, внедрить… А освоив, можешь поставить в своей книге достижений галочку, что ты этому научился и можешь научить других!
Мы живем в стремительное время, когда возможности человека в добывании и потреблении информации несоизмеримо огромны по сравнению с прошлыми десятилетиями. Терабайты ежесекундно меняющегося контента, умные гаджеты, соблазны нового тысячелетия… Как ребенку выбрать то, что нужно ему для развития, личностного роста, будущей профессии, да и просто для удовольствия от процесса узнавания и обучения?
Стандарты первого поколения, выполнив свою основную функцию — создание единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового уровня образования, стали в какой-то степени тормозить конкурентоспособность и образовательной системы, и выпускников. Вместо того, чтобы заниматься огранкой бриллиантов, мы занимались шлифовкой булыжников, если можно так образно выразиться.
Я работаю в школе и по совместительству тренером-преподавателем в ДЮСШ «Ланс». Время летит незаметно: вот уже как пять лет как я в этой профессии. Многое уже изведал положительного и отрицательного в профессии «учитель»: счастливые детские глаза, стремящие познать как можно больше в твоем уроке или тренировке, падения и травмы детей, опустошенный взгляд. Отдаешь много сил на воспитание и обучение детей. Но за пять лет работы в своей профессии не разочаровался. В прошлом году, участвуя в конкурсе, я писал эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии, или Профессия, которую я выбрал».