Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1173)

Продвижение экспертов [0] Внедрение ФГОС [41]
Воспитательная работа [13] Документация, бланки документов [31]
Дополнительное образование [19] Игровая технология [9]
Использование ИКТ [49] Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [7] Классное руководство [51]
Критическое мышление [21] Методика преподавания [227]
Мотивация учащихся [24] Начинающим учителям [71]
Организация труда учителя [33] Оценка знаний учащихся [12]
Проектный метод [13] Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [57] Психологические вопросы в школе [32]
Работа с детьми с ОВЗ [4] Работа с одаренными детьми [4]
Работа с семьями учеников [24] Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [17] Толерантность [5]
"Трудные" дети [10] Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [24] Учебное оборудование [34]
Другое [114] Создание комфортных условий работы [20]
Олимпиады [1] Юридические вопросы [14]
Экскурсионная работа [2] Проблемы детей [29]
Трудоустройство, частная практика [9] Преподавание математики [19]
Преподавание русского языка и литературы [52] А как у них? [12]
Преподавание информатики [5] Дошкольное образование [65]
Экологическое воспитание [2] Преподавание музыки [5]
Преподавание истории и обществознания [4] Педагоги [8]
Списки литературы для школьников [20] Методические приемы [90]
Пословицы и поговорки [1] Загадки [3]
Развитие речи [2] Стихи для детей [5]
Типы уроков [19] Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [8] Логопедические проблемы [13]
Преподавание химии [4] Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2] Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [19] Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4] Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0] Робототехника [4]
Кружки робототехники [15] Аргументы по литературе [2]
Справочник по русскому языку [15] Возрастные особенности детей [5]
Картотека игр [14]

Современные требования к уроку построены таким образом, что главным условием эффективного обучения становится не сам процесс передачи знаний от учителя к ученику, а обучение детей приемам самоконтроля и самообучения. То есть, современный педагог учит детей не науке, а учит УЧИТЬСЯ. 

17.03.2015

Литература — это уникальный школьный предмет, который имеет тесные связи со всеми дисциплинами гуманитарного цикла: историей, обществознанием, русским языком. Полноценное их освоение возможно только во взаимосвязи. Именно поэтому для школьника очень важно знакомиться с произведениями русской и зарубежной литературы, предусмотренными программой. В 7 классе они становятся все объемней, поэтому учителя уже в конце предшествующего учебного года предлагают список книг для летнего чтения. 

Со школьниками, детьми в детских садах, да и с самими родителями необходимо проводить ряд мероприятий, знакомящих ребят с действиями при пожаре в школе, дома, в любом другом месте. Стихи про пожарную безопасность дадут детям сведения о разрушительной силе огненной стихии. Стихи легко воспринимаются и запоминаются ребятами, поэтому станут незаменимым помощником при организации профилактической работы по пожарной безопасности.

Произведения школьной программы для пятиклассников интересны и соответствуют возрасту ребенка. Предлагаемый далее список является универсальным и подходит для большинства программ по литературе. 

С каждым годом школьная программа по литературе усложняется, более объемными становятся произведения. Современные школьники, и без того нагруженные изучением других предметов, физически не успевают в течение учебного года читать даже обязательные произведения. Тогда в силу вступает порочная практика пользования всевозможными краткими изложениями, которые ничего не дают в эстетическом плане и забирают у ребенка самое главное — интерес знакомства с книгой, удовольствие от постижения нового. 

Предлагаемый далее список рекомендованной литературы является универсальным и подходит для большинства школьных программ по литературе 8 класса. Какие произведения проходят в 8 классе, смотрите здесь.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку оценивается по целому ряду параметров, и большое количество баллов ученику приносит критерий К4: Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (3 балла из максимально возможных 22). Естественно, собственное мнение ученика о проблеме, независимо от того, согласен он с автором или нет, должно быть подкреплено доказательствами. Ими служат два приводимых в тексте сочинения аргумента (может быть и больше, но третий и последующий не оцениваются). Как подбирать литературные аргументы ЕГЭ? Об этом — наша статья.

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.

Формированию такого умения и средств контроля и оценки помогает особый тип урока — урок-рефлексия по ФГОС. 

Конец четверти или года в школе… Толпы учеников ходят за преподавателями, выклянчивая оценки. И редко когда речь заходит о пересдаче, доработках или дополнительных заданиях. Чаще всего происходит именно выпрашивание положительных оценок. А если к этому еще подключаются родители…

Ситуация, когда дети и родители выклянчивают оценки, безусловно, знакома многим преподавателям. Что делать с такими учениками (и их родителями)? Оставаться объективным или пойти на уступки? Попробуем разобраться в ситуации.

Знать точные даты школьных каникул в текущем учебном году нужно всем: школьникам, учителям, родителям. Педагогам — для рационального распределения учебного времени, а родителям — для планирования детского отдыха. Ведь учеба — не только важное, но и трудное занятие: школьникам нужны периоды отдыха от учебы. И каникулы дают такую возможность. Но чтобы не растерять знаний, даже на каникулах нужно немного заниматься.

Система образования Республики Беларусь находится в постоянном совершенствовании. С распада СССР школьное образование перешло сначала на 11-ти, затем 12-ти летнее. В 2009 году Министерство образования решило вновь вернуться к одиннадцатилетнему образованию в школе. С 2002 года в Беларуси введена 10-ти бальная система оценки знаний на всех уровнях образовательной системы. Правительство уделяет особое внимание социальному, идеологическому воспитанию подрастающего поколения, развитию его интеллектуального уровня.

Традиционно в конце учебного года учителя снабжают своих подопечных списком литературы для летнего чтения. В зависимости от программы, с которой работает педагог, он может иметь различное наполнение, однако основной костяк текстов в целом остается единым. И если у учителя не возникает сомнений в необходимости прочтения предложенных книг, то у учеников, как это бывает, существует иное мнение. И, к сожалению, довольно часто отложенный «на потом» список так и остается не прочитанным. 

Каждый ребенок по окончании четверти надеется, что его заслуги в учебе будут оценены по достоинству. И лучший подарок для многих школьника —путешествие, которое он запомнит на всю жизнь. Но куда поехать ребенку в осенние каникулы, если времени на организацию поездки у родителей слишком мало? В этом случае лучше обратиться к специалистам, которые создают экскурсии для школьников. В турах, которые они предлагают, ребенку не надут скучать: гиды-аниматоры проводят различные игры и конкурсы. Но в то же время такой отдых будет полезен: все экскурсии адаптированы под учебную программу и возраст конкретной группы, проводятся в понятной для школьников форме и включают массу интересного материала. Какие направления по России наиболее востребованы? 

В последнее время участились случаи, когда третьи лица убеждают представителей госучреждений переносить сайты с uCoz на другие сервисы и хостинги. Объясняют это тем, что uCoz — это иностранная компания. В основном сейчас страдают сайты школ. В разных регионах по-разному, но чаще всего эти "просьбы" присылают под видом официального документа или приказа.

Разберемся в этой странной ситуации.

У детей, как правило, отсутствует природный страх перед водой.Они лезут в нее, совершенно не осознают грозящей им опасности. Именно поэтому жизненно необходимо уделять достаточно много внимания профилактике несчастных случаев на воде не только в школе или детском саду, но и дома. Стихи о безопасности на воде в занимательной форме ознакомят ребят с основными правилами поведения.

Начала я размышлять о работе классного руководителя в своей статье «С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Кто такой классный руководитель в российской школе». Хочу продолжить свои размышления на эту животрепещущую для нас, учителей, тему.

Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.

Большая часть бесед учителя с родителями в настоящее время проходит по телефону, но не многие учителя знакомы с правилами телефонных разговоров. Как сделать телефонные разговоры с родителями максимально продуктивными и позитивными? Попробуем разобраться. 

Интенсивный подход в обучении иностранным языкам ведет начало от идей суггестологии и суггестопедии доктора медицинских наук Г.К. Лозанова об использовании скрытых психических резервов личности в процессе учебной деятельности. В России интенсивный метод получил известность как Метод Китайгородской и начал применятся при обучении взрослых иностранным языкам, при этом идеи Г.К. Лозанова развивались и обогащались.

В сборнике собраны дидактические игры, которые объединены по одному признаку — во всех предложенных играх игровой момент создается с помощью цвета. Такой подход обеспечивает яркость и эмоциональная окраска дидактической игре, делает учебную деятельность учащихся на уроке более интересной, повышает интерес учащихся к математике.

В этой статье будет рассмотрен один из вариантов работы со школьниками, направленный на понимание терминологии геометрии, запоминанию логических связей между геометрическими объектами, обучению геометрическому языку, и, как следствие, грамотному оформлению геометрических задач в части «II» ОГЭ и в части «С» ЕГЭ.