В разделе материалов: 21
Показано материалов: 1-20

Это письмо было написано мной для завучей школ того района, где я имею счастие быть муниципальным координатором по проведению Всероссийских проверочных работ. Надеюсь, что оно поможет коллегам расставить некоторые стулья по своим углам.

11.04.2019

Описать один день из множества в большинстве своём разных, порой невыносимо трудных, но всегда интересных будней рядового педагога нас побудили статьи Двенадцать плюсов работы учителем и A la guerre comme a la guerre, или Двенадцать минусов работы учителем, поскольку имелось спорное намерение добавить в общую копилку восторгов и негодований свои пять копеек.

Можно употреблять много разных интересных слов, складывая их в предложения, дабы напутствовать чад на пути их в большой мир. Мы же — в своё время — не постеснялись уподобиться Евклиду, собравшему воедино опыт человеческий в области геометрии, и обеспечили отроков, покидающих стены школы, памяткой, рассчитывая при этом на её наличие в их головах и душах.

Математика хороша тем, что может позволить страждущему усомниться в некой истине и вывести из этого сомнения свою теорию. Главное, чтобы она была непротиворечива и применима к суровой окружающей действительности. В этом свете прежде других вспоминается Николай Иванович Лобачевский, не поверивший на слово Евклиду, и, в первую очередь, благодаря которому мы теперь наслаждаемся разнообразными достижениями в науке и технике.

«Мир изменился. Я чувствую это в земле, я чувствую это в воде, вот и в воздухе чем-то запахло», — сказала небезызвестная героиня Кейт Бланшет в фильме, перевод которого был далек от оригинала. Тем не менее, эту фразу, наполненную осторожностью и предчувствиями, может повторить вслед за ней любой человек, который исключительно взволнован будущим родного образования.

Если в часы досуга открыть учебник математики для пятого класса авторов Дорофеева и Петерсон (часть 1) в аккурат на странице 55, то можно прочесть там следующее: «Верные и неверные предложения называют в математике высказываниями, или утверждениями». Далее уважаемые авторы учебника толкуют нам о том, что в высказываниях всегда можно выделить «тему — то, о чем говорится, и рему – то, что сообщается о теме».

Наталья Юрьевна Наумова, учитель математики из школы №526 Санкт-Петербурга, радует читателей нашего сайта своими эссе и ироническими рассказами. Особый успех на Пeдсовет.су Наталье Юрьевне принес рассказ про трех учительниц из одной династии: Сатаниды Ироидовны, Аглаи Никитичны и Алисы. Рассказ взбодрил умы и разделил пользователей на несколько лагерей. Кто же такая Наталья Наумова? Читайте наше интервью.

Пишет вам Сатанида Ироидовна Ч. из города N. Я работаю учителем уже без малого сорок лет, но никогда еще в своей деятельности я не встречала таких вопиющих нелепостей, которые наполняют сегодня наши образовательные учреждения, занимают умы наших дорогих деток и, не побоюсь этого слова, рождают странные помыслы в головах у некоторых из моих коллег.

Думается, что большинство современных граждан относится к езде на автомобиле крайне положительно. Можно разместиться на пассажирском сиденье и с превеликим удовольствием наблюдать за сменяющимся пейзажем или волноваться изо всех сил за рулевого, который, выпучив глаза, обгоняет здоровую фуру прямо в лоб едущим навстречу машинам. Можно изображать из себя навигатор, водя пальцем по карте, если недостало средств для покупки навороченного гаджета. 

Сегодня даже ленивый не счел за труд обругать современное образование и упомянуть о том, что раньше и трава была зеленее и овцы упитанней. Но, оставляя в стороне эти и прочие, не менее живые, воспоминания и сравнения и утерев украдкой слезы умиления, прежде всего норовишь оглядеться вокруг, дабы убедиться, что еще не все пропало. 

Каждого уважающего себя родителя непременно возмутит тот факт, что кто-то норовит научить его воспитывать собственных детей. Так же и педагог, скорее всего, будет против того, чтобы ему говорили как лучше что-то делать. Тем паче, что «лучше» — у каждого свое. Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность.

В связи с переходом школ на самофинансирование руководители оных стараются изо всех сил обеспечить достойное экономическое существование своей образовательной организации, изыскивая всевозможные способы для привлечения средств в бюджет школы. И хотя предложенный ниже бизнес-план как вариант добычи денег не отличается особой законностью, но предполагает некоторую изящную (совместимую с полезностью) схему, которую отчаявшийся директор может довести до ума и внедрить в своем учреждении.

Наконец-то! Сейчас свершится то, о чем я мечтал в течение 11 лет обучения в школе! Я иду на экзамен по математике! Когда он закончится, в моей жизни не будет ни синусов, ни логарифмов, ни площади треугольника, ни, стесняюсь сказать, интеграла. А если они вдруг и повстречаются на моем пути, то выглядеть будут не так, как на доске в классе, а посему наверняка покажутся прекрасными.

Вокруг вопроса: ходить или не ходить ребенку в музыкальную школу сломано немало копий, которые в разное время скрещивали совершенно разные поколения родственников. Нам очень захотелось выяснить — кто же прав в этом споре, поэтому мы отправились опрашивать своих родственников, коллег, знакомых и даже незнакомых людей, дабы изведать глубину трагедии во всей ее многоликости.

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

Не секрет, что детьми лучше всего запоминается тот материал, который вызвал в их головах разрыв старых шаблонов и категорический отказ от принятия новых фактов. Но самое приятное в таких ситуациях, на наш взгляд, то, что вы чувствуете себя немножко Эйнштейном, раздвигающим горизонты сознания, но, в отличие от последнего, заставляющим (наконец-то!) вам не верить.

Избыточное количество научно-популярной литературы не избавляет нас от невежества. Поэтому мы решили вложить свои пять копеек в копилку бесконечного множества способов донести до населения непонятное. Ни одно из явлений природы так не привлекало человека, как во все времена притягивала и манила к себе таинственная молния.

«Образовательные услуги — это услуги, предоставляемые в сфере образования». Эту в высшей степени странную фразу Сатанида Ироидовна услышала случайно и теперь невыносимо страдала. «Я проработала в школе без малого сорок лет, но никогда еще никому никаких услуг не предоставляла. Я детей учила!..

Класс писал проверочную работу. "Мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе”. Сатанида Ироидовна с нежностью вспомнила замечательные во всех отношениях слова Ленина и с удовлетворением подумала, что она сама лично, следуя заветам, внесла колоссальный вклад в дело построения светлого будущего, не выходя из своего кабинета.

По мотивам произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"


1-20 21-21