Разное

Блог – интернет-дневник (1), содержание которого – регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для него характерны хронология, короткие записи, публичность, возможность полемики в комментариях.

15.05.2011

Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства, что является концепцией информатизации образования для нашей школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный и социальный процесс школы. Главным критерием оценки качества обучения в наше время должно быть не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.

Какой образ семьи сложился у сегодняшних детей - детей третьего тысячелетия? Исследование было направлено на выявление функций семьи, которые выделяют младшие школьники. Использовалась прожективная методика неоконченных предложений. Целью исследования было выявить и определить основные функции семьи, выделяемые младшими школьниками.

Сочетание этих технологий может существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно – коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. И если мы хотим видеть Россию среди ведущих стран мира, если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу России, надо искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования. Думается, в этом нам могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии.

В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Для получения всего спектра информации человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние IT-технологии оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет-источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.

В статье анализируется проблема совершенствования системы оценивания текущей успеваемости учащихся и студентов. Приводится основные программы программного комплекса «Контроль знаний», который позволяет максимально автоматизировать все этапы создания теста. Рассматривается большое количество работ, опубликованных в нашей стране, касающихся функций, методов, принципов проверки и оценки знаний, общих и частных вопросов оценки.

Проблема информационной безопасности в образовательных учреждениях появилась совсем недавно, но по мере развития и появления новых угроз ИБ стала приобретать все большую важность. Развитие образования в современном крупном городе невозможно без надежной системы защиты его информационного обеспечения и его информационных ресурсов. Проблема информационной безопасности на современном этапе развития общества является исключительно сложной, комплексной и многоаспектной проблемой, в составе которой можно выделить достаточной ярко выраженные информационные компоненты.

Понятие культуры многогранно. Культура – это и овладение художественными ценностями, и наличие религиозного опыта, и достижения науки и т.п. /7;111/. Каждая из многочисленных граней культуры занимает своё существенное место в её сложнейшей структуре, однако, нельзя не отметить, что в современном мире, сотрясаемом политическими конфликтами, переживающем геополитические изменения, особенное значение и вес приобретает именно «политическая культура».

При использовании интерактивной доски в учебном процессе мы должны руководствоваться критериями, которые позволяют определить эффективность использования ИКТ в учебном процессе. Это могут быть следующие критерии:

Еще совсем недавно ведущие российские ученые спорили о том, можно ли говорить о переходе России к информационному обществу. На сегодняшний день такие споры практически прекратились: большинство исследователей сошлись во мнении, что в сегодняшней России присутствуют основные тенденции, явно свидетельствующие о ее движении к обществу информационному.

Мировое сообщество, включая Россию, вступает в новый этап развития цивилизации - построение информационного общества. Этот процесс называют третьей социально-технической революцией, информатизацией общества. Информатизация общества затрагивает не только материальное производство, но и социальную сферу, в т. ч. образование, интеллектуальную деятельность. Поэтому следует иметь четкое представление о роли и месте информации в развитии общества, об информационной ситуации в мире, о месте России в глобальном информационном обществе, об особенностях его формирования и перспективах информатизации всей страны и образования в частности.

Отечественные педагоги рассматривают детскую игру как важнейшее средство всестороннего развития и воспитания детей. Игры имеют исключительное значение для учеников дошкольного возраста: игра для них – и учебная деятельность, и трудовая, и серьезная форма воспитания, и способ познания окружающего мира.

Основные перспективы развития всей России связаны с использованием новейших технологий и с людьми, способными не только их применять, но и продуцировать. В начале ХХI века человечество вошло в новую стадию своего развития: ученые и политики, предприниматели и педагоги все чаще говорят о наступлении Информационной эры. Уже сейчас в готовом продукте более 80% затрат обусловлено новыми идеями и технологиями. Труд становится более емким интеллектуально.

Почему стало возможным нападение на учителей? Кто должен нести ответственность за безопасность педагогов? И возможно ли еще сегодня вернуть в школу молодых преподавателей, с которыми родители их воспитанников поступили настолько  "непедагогично"

Эстетическое воспитание в школе начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках музыки, изобразительного искусства, природоведения. Основное направление этой работы состоит в практическом ознакомлении учащихся  с различными видами искусства, приучении их к эстетическому восприятию и простейшим эстетическим суждениям.

Выходя из школы, выпускник должен быть всесторонне развитой, активной, творческой личностью, способной самостоятельно решать встающие перед ним задачи и проблемы. Размышлениями по этому поводу и хотелось бы поделиться. О том, что всякое обучение должно начинаться с возбуждения интереса, любви к изучаемому предмету. Писал еще К.А. Тимирязев в книге «Жизнь растений».

Похоже, новое поколение лишено права выбирать. За детей и их родителей все решают чиновники от образования. Похоже, что мнение учителей министерских функционеров тоже не интересует. Печально. Школьная программа лишилась таких дисциплин, как черчение и астрономия. Сокращено количество часов, отведенных на изучение русского языка. В немилость попали и иностранные языки — немецкий, французский.

В настоящее время важно сформировать у учащихся универсальные компетенции, а также создать такие педагогические условия, при которых учащиеся «выходят навстречу знаниям», ибо получаемое в готовом виде часто скользит мимо сознания и не оседает в памяти.

21 век - это не только век информационных технологий, но и век непрерывного образования (самообразования). В связи с внедрением в учебный процесс школы информационных технологий, изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся.