Сегодня в нашей жизни происходят большие перемены. Они затронули буквально все слои и прослойки, все классы и подклассы нашего общества. Наша страна похожа на морскую пучину во время гигантского шторма и нет ни одного маленького заливчика, где бы всё не кипело, не бурлило, не изменялось, соприкасаясь различными гранями одного могучего организма, которым является наше общество. Оно подобно человеческому организму, который очень долго лечили. Но вот диагноз поставлен, все, что мешало, удалено и теперь необходимо так наладить уход за больным, чтобы как можно быстрее и качественней поставить его на ноги и сделать полноценным представителем всего мирового сообщества. И очень видное место в этом, если не самое важное занимает образование.
Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования. Многочисленные исследования показали, что несогласованность программ естественнонаучного цикла; отсутствие единства интерпретаций понятий законов, теорий общих для цикла естественных дисциплин, а также преемственности в их формировании; слабое отражение в них взаимосвязи между явлениями природы приводит к тому, что знания учащихся по предметам естественнонаучного цикла оказываются разрозненными.
Одним изважных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств информационных компьютерных технологий является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.
Родителям подростков, завязших в липкой всемирной паутине, социальные сети и игры кажутся порой всеядными и вездесущими огромными пауками с цепкими лапами. К сожалению, основания для такого восприятия есть.
Обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. В настоящее время информация чаще всего передаётся и воспринимается посредством компьютера. Поиск необходимой информации в Интернете, представление информации в виде компьютерной презентации, будь то научный доклад, отчет о проделанной работе или реклама новой книги, стало нормой.
Повышение качества обучения выпускников общеобразовательных школ, качества подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях может быть обеспечено при применении в учебном процессе образовательной системы трех групп психолого-педагогических технологий: исследования, проектирования и взаимодействия – организации учебного процесса. Эффективность этих технологий может быть достигнута, если учебный процесс организован с учетом индивидуальных особенностей учащихся, студентов, их склонностей к предмету.
Уже не первый год в нашей гимназии ведется раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек. Это означает, что учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках. Положительные результаты такого обучения мы заметили почти сразу: дети стали более дисциплинированными, собранными, более серьезными и ответственными на учебных занятиях, более уважительными друг к другу.
День Учителя еще не наступил, но дух праздника витает в воздухе и на страницах нашего сайта – все поздравляют друг друга, радуются.
Статья для педагогов, готовящих урок с использованием средств ИКТ. Для любых классов и предметов.
Роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое положение нашего предмета в общей системе школьного образования. С одной стороны, учитель должен подготовить человека к решению практических задач в условиях информационного общества, научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, защитить от влияния технического прогресса, а также научить сохранять свое физическое и психическое здоровье в век информационных технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детский сад представляет собой небольшой по численности коллектив, что является необходимым условием для разработки технологий "выращивания” ценности детского сада и чувства принадлежности к детскому саду, как к особому культурно-нормативному пространству. Педагоги детского сада получают возможность изучать каждого ребёнка, индивидуализировать собственные педагогические технологии, проектировать и отслеживать индивидуальные образовательные траектории.
Сайт и газета нашего сайта — официальное средство массовой информации. Вчера я получила свидетельство о регистрации СМИ.
Друзья, поздравляю вас с этим днем...
Многие родители считают, что азы компьютера нужно постигать с раннего возраста, чтобы в дальнейшем было легче освоиться в мире электроники и техники. Но, постигая азы компьютера, ребенок забывает об окружающем мире, его внимание направлено исключительно на то, что происходит на экране монитора.
Как же найти "золотую середину" в общении компьютера с ребенком?
Если любите своего малыша, научитесь говорить ему "нет". Ребёнок требует, чтобы все вокруг подчинялись его желаниям, как можно быстрее - независимо от того, насколько эти желания выполнимы и соотносятся с планами окружающих. Если он не получает требуемого, начинаются обиды, слезы, истерики - в зависимости от возраста. Откуда только берутся такие капризные дети? Спросите об этом самих себя.
При подготовке к ЕГЭ по физике 2010 года необходимо учитывать, что в модели ЕГЭ следующего года расширяется как число заданий, проверяющих методологические умения, так и спектр проверяемых умений. Кроме того, усиливается роль заданий по фотографиям реальных экспериментов, для выполнения которых необходимо распознать используемое лабораторное оборудование и измерительные приборы, уметь правильно снимать показания различных приборов.
Рассматриваются риски организации государственно-общественного управления в образовании
С появлением компьютерной техники возникла и проблема эффективности компьютеризации обучения. Поскольку компьютер создавался как средство управления техническими и другими системами, он почти сразу нашел практическое применение и в управлении качеством образования.
Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных, или, как принято сейчас называть, информационно-коммуникационных. Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.