Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Индивидуальный коррекционный маршрут [10] | Биология [46] |
География [55] | Дефектологам [77] |
Естествознание [16] | ЗОЖ [15] |
Информатика [5] | История Отечества [39] |
Краеведение [24] | Логопедам [64] |
ЛФК [9] | Математика [134] |
Начальная школа [392] | ОБЖ [30] |
Психологам [48] | Русский язык [127] |
Социально-бытовая ориентировка [72] | Статьи [68] |
Сурдопедагогам [20] | Трудовое обучение [195] |
Физика [19] | Химия [9] |
Черчение [6] | Чтение [76] |
Разное [157] |
Цель: познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов, уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.
Для обогащения словаря задание на усвоение значений слов путём подбора ряда текстов, в которых предполагается последовательное сужение значения изучаемого слова (приём описания признаков объекта). Но учитывать, что любое речевое действие представляет собой процесс постановки и решения своеобразной мыслительной задачи.
Отсутствие слуховых ощущений, нарушение функции вестибулярного аппарата, недостаточное речевое развитие затрудняют восприятие мира для глухого или слабослышащего ребенка и ограничивают возможности его общения с окружающими, что отражается на его здоровье, психомоторном и физическом развитии.
Внимание - это сосредоточенность психической деятельности ребенка в данный момент времени на каком-либо реальном объекте. Внимание характеризуют такие свойства, как объем, избирательность, устойчивость, распределение, переключение. Все эти свойства формируются у детей постепенно в дошкольном возрасте.
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
Изучение сенсорного развития детей с нарушением слуха имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной педагогики и для разработки научно-обоснованной системы обучения и воспитания данной категории детей. Неслышащий ребенок реагирует только на те воздействия, которые происходят в его поле зрения (а также, конечно, на конкретные действия - тактильные и вибрационные). У него затрудняется становление полноценного полисенсорного восприятия окружающего мира, то есть нарушается одно из главных условий нормального развития.
Урок по теме: «Все арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Это обусловлено их значительной коррекционно-развивающей, воспитательной ролью в развитии школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста — это не только привитие уважения и любви к дому, семье, детскому саду, городу, природе, культурным достояниям своего народа, но и формирование уважительного отношения к труду, родной земле, защитникам Родины, символике своего государства, его традициям и общенародным праздникам.
Согласно ФГОС познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.
Под социализацией подразумевается процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его к общественным отношениям. Преодолеть социальные последствия слухового дефекта глухих и слабослышащих детей, также добиться их социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая их к активному и посильному участию в жизни общества.
В настоящее время огромное внимание уделяют использованию информационно-коммуникационных технологий в школе во внеурочной деятельности, что обеспечивает свободный доступ к интересующей информации, активизирует интерес учащихся к компьютерным технологиям,что позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития детей с ОВЗ.
Данный дидактический материал содержит тренировочные задания (модуль алгебра) для подготовки к ГВЭ - 9 (литера «К») по математике в письменной форме обучающихся с нарушением слуха. Задания подобраны таким образом, чтобы охватить основные разделы школьного курса математики основной школы. Цель дидактического материала: отработка знаний, умений и навыков обучающихся с нарушением слуха по алгебре в процессе подготовки к ГВЭ - 9 по математике.
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью). Цель урока: Формирование арифметических навыков умножения числа 2.
Ни для кого не секрет, что урок математики для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью является одним из труднейших, поэтому многие относятся к нему без особого интереса. И в связи с этим перед педагогом встает задача преодоления умственной инертности и равнодушия. Одним из средств повышения эффективности урока математики является правильная организация устного счета.
Итоговая комплексная работа для обучающихся 9 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Данный проект социализации обучающихся со слуховой депривацией через развитие классного коллектива, может быть использован работниками в системе образования для внедрения в общеобразовательных школах, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, а также инклюзивных образовательных организациях. Проект долгосрочный.
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса (ФГОС ООО от 31.05.21 г.)
Проблема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуальна. Социализация и интеграция детей с проблемами слуха невозможна, если ребёнок, не научиться общаться с людьми,не усвоит ту систему нравственных идеалов и ценностей, которые приняты в обществе. В соответствии с этим этическое воспитание школьников становится необычайно актуальным.