Эссе учителей и педагогов

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]
Учитель… Каков он? Это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. У меня навсегда остались в памяти уроки литературы и слова В.Астафьева: «… фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем, должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил».
Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем…
16.06.2012
Работа посвящается всем работникам сферы образования с целью обратить внимание общественности на важность и актуальность вопроса о психологической поддержке учителей. В ней отчетливо звучит призыв к действиям со стороны государства.
Помочь родителям понять ребёнка, попытаться решить проблему, с которой не удалось справиться родителям- одна из задач учителя и классного руководителя.
Многие законы физики открыты благодаря наблюдениям за явлениями природы или специально поставленным опытам. Опыт либо подтверждает, либо опровергает физические теории. И чем раньше человек приучается проводить физические эксперименты, тем раньше он может надеяться стать искусным физиком экспериментатором.Простые и, тем не менее, увлекательные опыты можно поставить и в классе, и у себя дома
Я работаю учителем татарского языка и литературы вот уже 14 лет. После окончания педагогического училища в г. Бугульме я начала работать в школе №6 г. Альметьевска (Татарстан). Окончила Елабужский Государственный педагогический университет. Я ни на минуту не сожалею о том, что выбрала именно эту профессию - профессию, которую когда-то выбрала моя семья. Ведь общий педагогический стаж моей семьи составляет около 80 лет.
В работе описано мое становление учителем, почему я выбрала именно профессию учителя, почему работать учителем, для меня это счастье. Вот на эти вопросы я попыталась ответить.
Помните, в советское время наша страна считалась самой читающей. А сейчас? Интернет, видео, кино. А что же книга? Неужели в прошлом?
Размышления учителя с 20 - летним стажем.
Учитель - это прививка от грязи и пошлости, от равнодушия и лицемерия, от душевной черствости (и так хочется в это верить).
Я счастливый человек. У меня есть всё: дом, семья, любимая работа и мой класс. Сколько раз на своём учительском пути я произносила эти слова. Сколько их, «моих классов», уже выпущено в жизнь. И каждый любим и дорог по-своему.
Размышление учителя начальных классов о возможностях использования материалов из путешествий по родному краю для развития УУД.

Учительство - это моя судьба. Мой путь к звёздам детских сердец. Главное на этом пути – выбрать правильное направление, найти тот ориентир, который не погасит искру жизнелюбия ни в душах детей, ни в моей собственной.

Практическое пособие для начинающих
(или что нужно делать, чтобы дети не знали математики)
Когда мне задают вопрос: «Вы счастливый человек?», я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Всё очень просто – я учитель! Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. А как иначе, ведь я любила возиться с малышами, заниматься с младшим братишкой, в школе была вожатой. Сейчас для меня школа – это моя судьба. Здесь я полна эмоций, радости, счастья, работая с детьми, себя тоже чувствуешь ребёнком.
Эссе представляет собой стихотворение на тему «Размышления о дошкольном образовании». Я очень люблю свою профессию, которая доставляет мне столько радостных мгновений. Но, иногда бывает больно и обидно за дошкольное образование, которому не уделяют должное внимание, а мы – воспитатели, даем нашим детям азы воспитания, азы науки.
По-моему, учитель-это не только профессия, это состояние души. Я люблю детей, мне нравится видеть, как они растут, взрослеют.Учитель-это ещё и гуманная профессия: только человек, умеющий чувствовать, понимать, сопереживать, способен найти отклик в душе ребёнка.Как учитель литературы, я считаю, что настаёт время возрождения любви к книге, художественному слову, а значит и к театру. Я стараюсь разнообразить жизнь своих учеников. Очень хочется, чтобы школьные годы оставили неизгладимый след в жизни каждого моего ученика, потому что они «чудесные, с дружбою, с книгою, песнею…»
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», образовательная инициатива «Наша новая школа» предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, учитель Новой школы? В чём кроется его успех? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Часто задаю себе вопрос: а могу ли Я назвать себя учителем Новой школы?
Развитие ребенка - это начало поиска себя, своего уникального "Я". Это путь становления индивидуальности.

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – по-слать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух из-рек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Ветер перемен. Как мы боимся его, как мы ждём его… Он мучает нас, вдохновляет нас, несёт нас на своих крыльях… Как научиться держать нос по ветру, как получать удовольствие от обновления в своей педагогической жизни, как настроиться на волну современности и стать учителем музыки будущего?