Эссе "Образование в России" [68] | Эссе "Я - педагог" [358] |
Эссе "Размышления об образовании" [77] | Эссе "Образование в моей жизни" [11] |
Не перестану людям верить,
Не перестану их любить!
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» (К. Г. Паустовский).
Предлагаю вниманию читателей стихи собственного сочинения, т.к.
«Лучшее средство от стресса - любимое увлечение» (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).
Свою профессию я искренно люблю.
Я - педагог не только на работе
В общении с детьми я каждый миг ценю.
Мое сочинение – это попытка подытожить двадцатипятилетний стаж работы в школе. Все, что, быть может, бессознательно копилось годами, двигало мной и давало стимул для будущего, я доверила вам, уважаемые коллеги.
Вчера… Долгое время образованием считалась сумма знаний, необходимая для профессиональной деятельности, для жизни. Следовательно, учителем мог быть человек, способный передать эту информацию. Но время движется вперед… Еще совсем недавно вызывал уважение человек энциклопедических знаний – нынешних одиннадцатиклассников эрудированностью не удивишь. Сегодня общество ценит не столько обученность, сколько обучаемость, желание развиваться дальше. Нет смысла много знать, все равно нельзя знать достаточно! Сегодня реальная жизнь задает нам вопрос другой: не что ты знаешь, а что ты умеешь?
В детстве мы часто играли в школу. Девочки, которые были старше и уже ходили в школу, собирали нас и вели «уроки». Поэтому читать, писать и считать я научилась ещё до школы. Было обидно всегда быть в роли ученицы и мечтала: вырасту и стану учителем обязательно! Мама поддерживала меня и рассказывала, что дедушка был учителем сельской школы, а учитель в то время был самым уважаемым человеком. Она была счастлива, когда я закончила педагогический институт в г. Ульяновске. Гордилась мной, когда я стала завучем. Но 90-ые годы перечеркнули многое. Сколько талантливых педагогов были вынуждены сменить профессию, чтобы просто прокормить своих детей. А те, кто остался верен школе, влачили жалкое существование. Но образование подкосило не это.