Преподавание

Материалов: 968
Внедрение ФГОС [36]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [28]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [8]
Использование ИКТ [36]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [4]Классное руководство [43]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [136]Мотивация учащихся [19]
Начинающим учителям [62]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [13]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [52]Психологические вопросы в школе [24]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [18]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [16]Толерантность [5]
"Трудные" дети [9]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [34]
Другое [110]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [13]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [27]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [17]Преподавание русского языка и литературы [49]
А как у них? [12]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [49]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [78]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [16]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [6]Логопедические проблемы [10]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [18]Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4]Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0]Робототехника [4]
Кружки робототехники [14]Аргументы по литературе [2]

Данное мероприятие разработано с целью вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми.

02.07.2013

Применение интегративного подхода - метода проектов способствует формированию философского взгляда на окружающий мир, целостного представления о системе знаний, развитию гибкости и оперативности мышления и, как следствие, воспитанию духовно богатой и нравственно совершенной личности.
Существенным атрибутом такой личности можно считать высокий уровень развития проектной культуры человека.

Что происходит с нашими детьми? Почему каждый раз при переходе ребенка в новый статус - первоклассника, ученика средней школы и старшеклассника – у него появляется целый ворох проблем? Давайте разбираться, почему так происходит и что можно сделать, чтобы сгладить сложность переломных моментов и облегчить адаптацию.

Главное внимание учителя русского языка и литературы должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.

Одно из приоритетных направлений дефектологии - поиск и отработка механизмов дополнительной психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Рост числа детей со сложными нарушениями психофизического развития и необходимость раскрытия и обоснования условий их социально-педагогической медицинской и психологической адаптации, наряду с недостаточной изученностью этих процессов в условиях специального образовательного учреждения послужили поводом для обращения к данной проблеме.

С каждым годом в школе появляется все больше и больше неуспевающих детей, которые уже в начальном звене не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание на данном этапе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. А для того чтобы оказывать эффективную помощь и поддержку ребенку, педагогу необходимо знать особенности современных первоклассников и владеть приемами и техниками работы с проблемными детьми.

В статье представлена последовательность действий при обучении работе с музыкальной программой Cubase.

Данная статья описывает различные возможности использования системы интерактивного тестирования и опроса Votum-web на уроках, приводятся различные варианты ее  использования и тестирования на уроках технологии, музыки, русского языка и английского языка, а также при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Интерактивная система тестирования и опроса Votum-web – это система, где тестирование проводится не с помощью компьютера, а с использованием пультов, которые раздаются ученикам. С помощью интерактивной системы тестирования и опроса Votum-web можно разнообразить уроки, при этом процесс проверки знаний учащихся становится увлекательным и интересным.
Модератор сайта Владимир Милов стал победителем в конкурсе Лидер образовании Оренбуржья и получил ключи от автомобиля из рук губернатора области. На заключительный этап конкурса в Оренбург приехали 14 руководителей образовательных учреждений нашей области — те, кто уже стали лучшими в зональных конкурсах. Но достойных носить высокое звание лидера образования региона много, а победитель все же должен быть один. Кто? Имя держали в тайне до последнего. И вот, наконец, долгожданный момент — на сцену приглашают победителя.
Центр школьной комплектации (ЦШК) почти полтора десятилетия комплексно внедряет инновационные технологии во все ступени образования, сотрудничая с ведущими специалистами и учебными центрами.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Пишущие инструменты активнее всего используются нами в период обучения в школе. В первом классе  у детей происходит переход от мягких карандашей и фломастеров к ручкам и твердому письму.

Одной из основных задач школы - и общеобразовательной массовой, и специальной - является подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией, трудовой деятельности, совместно с другими членами общества. Нарушение одного или нескольких анализаторов у ребёнка создаёт специфические проблемы адаптации как социальной, так и трудовой, затрудняет процесс социализации.

Проблемное обучение способствует решению задачи формирования универсальных учебных действий (особенно регулятивных и познавательных). В статье представлены материалы о структуре проблемного урока, приёмах создания проблемной ситуации, методах постановки учебной проблемы и путях её решения.

Для учащихся в средней школы одна из трудностей обучения немецкому языку состоит в быстром забывании лексических единиц, что в дальнейшем ограничивает качественное общение. Ученики затрудняются самостоятельно говорить на немецком языке, используя активный словарь, в результате чего уровень сформированности языковых навыков (произносительных и лексических) невысокий. Очень важен процесс «вытаскивания» нужного слова из долговременной памяти, для этого требуется регулярность действий. Как считают современные педагоги и психологи, «чтобы сформировался навык, необходимо 200 раз повторить слово в разном контексте и с различной интонацией»

«Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упускать
случая, сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль

Проанализировав весь УМК Л.В. Занкова убеждаешься, что за период обучения в начальной школе ученики, обучающиеся по этой системе, приобретут первичные навыки работы с информацией. У них будет возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке. Все предлагаемые в УМК задания многогранны, они позволяют работать и на формирование предметных навыков и универсальных учебных действий в полном соответствии с требованиями Стандарта.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Меняется их место в системе общественных отношений, весь уклад жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

13.02.2013
В истории развития человеческого общества много раз происходили существенные изменения в области информации, которые можно назвать революциями.

Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев, способных восхищаться красотой природы? Нам думается, что помочь в этом могут уроки литературы, посвященные теме «Человек и природа».