Преподавание

Материалов: 859
Внедрение ФГОС [35]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [18]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [8]
Использование ИКТ [36]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [3]Классное руководство [42]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [120]Мотивация учащихся [18]
Начинающим учителям [56]Организация труда учителя [30]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [13]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [40]
Преподавание в начальных классах [40]Психологические вопросы в школе [22]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [17]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [16]Толерантность [5]
"Трудные" дети [8]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [31]
Другое [110]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [12]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [27]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [14]Преподавание русского языка и литературы [39]
А как у них? [10]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [36]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [17]
Методические приемы [74]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [1]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [16]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [6]Логопедические проблемы [9]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [7]Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4]Адаптация [21]
Прогулки в детском саду [0]
Почему радость ребенка при переходе из детского сада в школу сменяется тревожностью, усталостью и потерей интереса к учебе? Как этого избежать, рассказывает воспитатель из г. Йошкар-Ола Желонкина Татьяна.
07.11.2011

Одной из главных проблем защиты детей с недоразвитым интеллектом является подготовка их к профессиональному самоопределению. Практика и научные исследования свидетельствуют о том, что сегодня многие выпускники коррекционных школ недостаточно подготовлены к выбору своего профессионального и жизненного пути. Они практически не имеют представления о своей будущей жизни (семейной, профессиональной, трудовой), у них отсутствует способность принимать самостоятельные решения, они не обладают навыками организации свободного времени. 

Статья " Трудности в овладении грамотности учащимися с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)" адресована учителям, логопедам, психологам-педагогам, кто в силу своей деятельности сталкивается с трудностями в обучении данного контингента детей. Представленный комплекс физкультурных минуток поможет скорректировать эту работу.

Статья посвящена проблемам обучения детей с множественными нарушениями развития (интеллектуальные, сенсорные, двигательные), имеющих различный уровень владения речью. Описаны направления, задачи и виды логопедической работы с этой категорией детей. Данная статья будет интересна учителям-логопедам специальных (коррекционных) школ 8 вида, психолого-медико-социальных центров, школ-интернатов.

Группа педагогов Школы, во главе с учителем информатики - Дегтяревой Ириной Юрьевной,  внедряют систему портфолио старшеклассников в рамках опытно-экспериментальной работы, тема которой "Создание модели единой информационной среды как средства проявления и учета индивидуальных достижений учащихся выпускных классов Школы”.

Статья о мужестве и неприклонности перед злом и несправедливостью. о человеке, который был эталоном мужества и патриотизма.

В статье рассмотрены вопросы работы и обмена опытом методистов по конкурсному и олимпиадному движению.

Некоторые итоги работы школы по реализации инициативы «Наша новая школа». В статье описывается создание современной школьной инфраструктуры на примере нашей школы.

В статье обозначены основные проблемы духовно-нравственного образования школьников и пути их решения с помощью внедрения программы духовно-нравственного образования.

Заметка о фрилансе, рассказывающая о том, что работа в Интернете доступна, в общем-то, практически каждому. Всё, о чём написано в статье, основано на личном опыте автора. Фриланс… Само значение слова довольно интересно – «свободная занятость». Казалось бы, противоречивое сочетание - как можно быть свободным и одновременно занятым? Хотя я как-то раньше об этом не задумывался – просто искал способ подработать

Статья рассказывает о значении интеграции уроков географии с уроками не только естественнонаучного цикла, но и художественно-эстетического. Приведены примеры интегрированных уроков географии и возможность применения произведений искусства для создания образов и изучаемых явлений. Статья содержит рекомендации по использованию произведений искусства на уроках географии.

"Мама, давай заведем кому-нибудь!" – такую просьбу от своего ребенка услышать готов не каждый.  И мало кто из родителей избегает подобной ситуации. Что же делать и как принимать решение?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен в учебе. Для этого необходимо обращать внимание даже на такие мелочи, как канцелярские принадлежности. Ведь даже сломанная ручка может испортить настроение и понизить успеваемость ребенка.

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Завершается пора отпусков у педагогов, поэтому в этой статье мы рассказываем, как "влиться" в работу с полной силой и при этом избежать негативных последствий резкого изменения образа жизни.

В статье рассматриваются условия формирования классного коллектива в школе для детей с проблемами в развитии. Необходимо так построить учебный процесс, чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах, чтобы у него появилась положительная мотивация к учению.

Идея личностно-ориентированного образования очень актуальна сегодня. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Вместе с тем реализация педагогического процесса, личностно-значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем образования.

Становление новой системы образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к педагогической подготовке будущего учителя. В «Концепции модернизации российского образования» определяется качественно новый уровень подготовки будущих учителей в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Важнейшей её задачей становится коренное улучшения системы профессионального образования.

Я работаю учителем начальных классов 18 лет и ни разу не пожалела о сделанном мной профессиональном выборе. Работа с детьми и родителями  всегда доставляла мне удовольствие. Тёплые дружеские отношения связывают меня и моих выпускников.

Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений.
Необходимо беречь ребёнка от перегрузок!