Эссе учителей и педагогов
ГлавнаяСтатьиЭссе учителей и педагогов (всего статей: 513)

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?

17.04.2014

В эссе отражено авторское видение образа современного педагога и направлений развития современных образовательных учреждений; мечты, надежды, реальность.

Статья отражает размышления о состоянии профориентационной работы в школе, в среднем профессиональном образовательном учреждении. Обозначены проблемы, которые могут привести к нежелательным последствиям в будущем выпускников.

Один из способов заинтересовать учащихся — использование нетрадиционных форм занятий, заключающих в себе творческое, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, действие. В статье приводится описание связанных уроков литературного чтения, окружающего мира и ИЗО в групповой форме с использованием самоконтроля.

Характер и методика ведения образовательного процесса постоянно менялись и, несомненно, будут изменяться и в будущем. Главной причиной этого являлись потребности человечества, стремление человеком окружить себя благами цивилизации и, наконец, его природное любопытство.

Передо мною чистый лист бумаги. В голове множество вопросов. Пытаюсь понять себя, проанализировать свою деятельность и ответить на вопрос: "Как я стала учителем? Как обрела свой путь? Какова моя педагогическая философия?"
Поколение 90-х… Многие в нашем училище, да, что греха таить, и в школах, плохо читают, неграмотно излагают свои мысли, а, самое главное, считают, что им не нужны знания, что жизнь прожить можно и без этого. Конечно, можно! Например, заработать деньги, найти работу, где не требуется грамотность и интеллект. Можно строить дома, чинить крыши, стать электриком, маляром, поваром. И нелегко убедить их в том, что знание русской классической литературы, - даёт каждому огромный потенциал, умение общаться с людьми, находить выход из сложнейших жизненных ситуаций. Сегодня я особенно остро понимаю это.

Рассуждения на тему "Кто же он, педагог?" и "Что это-быть молодым учителем?"

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно -—врачом, судьей, переводчиком, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я попала в школу и стала учителем физики, информатики. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.
В статье педагог начальной школы рассказывает о том, как и почему она стала учителем. Какие цели и задачи ставит перед собой педагог, чтобы поддержать в ребенке желание учиться.
Прочитала как-то, что в старину был такой детский журнал «Чадушки». И так запало в душу это доброе и светлое слово! Вот и зову своих подопечных теперь чадушками. Много читала разных дневников, мемуаров, задумалась – а есть ли Дневник вожатого или классного руководителя, скрупулезно фиксирующего радости и разочарования? Не знаю. Теперь-то вот - есть…
Этап обучения в высшем учебном заведении на пути становления педагогом представляет собой начальный, ключевой период, некое ядро, ключ, открывающий профессиональные двери, ключ, которым нужно уметь пользоваться и знать к каким дверям он подходит и сколько оборотов требуется для того, чтобы тебе открылась новая дорога в педагогический мир.

Статья представляет собой мысли вслух о себе, о моей работе, о моем видении роли учителя в образовательном процессе.

В статье раскрывается роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей. Автор делает краткий экскурс в историю музыки.

Эссе на тему профессии учитель начальных классов
05.08.2013

Мне кажется, что несмотря на то, что влияние на ребенка улицы и средств массовой информации велико, всё же влияние семьи на ребенка сильнее. Задача же духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного воспитания. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность.

Автобиография-размышление школьной учительницы о педагогическом призвании.

Мою педагогическую философию я могла бы выразить так: Сотворчество, Сотрудничество, Сочувствие, Сопричастие. Без этих составляющих философии невозможно по-настоящему ввести ученика в мир языка, во Вселенную духовности и культуры.

В эссе представлен взгляд автора на значение учителя в жизни школьников, на требования, которым должен соответствовать хороший педагог и на то, как сделать школьные занятия по-настоящему интересными и полезными для учащихся.

Приоритет физики в современном мире очевиден, а уровень знаний и интерес учащихся к предмету снижается, как и количество учебных часов по этому предмету.

1-20 21-40 ... 201-220 221-240 241-260 261-280 281-300 ... 481-500 501-513