| Эссе "Образование в России" [68] | Эссе "Я - педагог" [358] |
| Эссе "Размышления об образовании" [77] | Эссе "Образование в моей жизни" [11] |
Приоткрыть дверь в поликультурный мир, побудить желание познать и полюбить его – в этом я вижу цель и смысл деятельности учителя иностранного языка. Для меня главное – видеть в ученике не объект для педагогического воздействия, а партнера в образовательном процессе. Ценю в детях честность, целеустремленность, упорство в достижении поставленной цели, умение признавать ошибки, толерантность.
02.07.2014
Свое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «Логопед». Однажды на улице я увидел ребенка. Он хотел, есть и дрожал от холода. Я разозлился и обратился к Богу: "Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?" Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос: "Я кое-что предпринял. Я создал тебя".
19.06.2014
Я - Учитель, и этим горжусь. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. От общения с детьми получаю огромное удовольствие и их глазами учусь смотреть на мир. Наше взаимное сотрудничество - великая сила, она помогает мне в моих учениках воспитывать Культуру, Интеллигентность, Человечность, а мои ученики учат меня Креативности. Вместе мы создаем творческие проекты и пишем стихотворения, иллюстрируем литературные произведения и создаем авторские тексты, ставим спектакли и обсуждаем просмотренные в театрах премьеры, вместе с литературными героями смеемся, плачем и переживаем, мечтаем и думаем о жизни. Наше общение выходит за рамки школьной программы: нам всегда есть о чем поговорить друг с другом.
19.06.2014
На улице стоит ранняя весна. Только-только отступили ненавистные морозы, и вся природа поспешила воспользоваться кратким мгновением тепла – между трамвайных рельсов робко, но вместе с тем упрямо пробивают себе дорогу в жизнь ярко-желтые одуванчики, а ветви деревьев, еще вчера уныло качающие черными ветвями, сегодня уже обрызгались нежно зелеными каплями свежей листвы.
19.06.2014
Необходимость пересматривать основы современной педагогики стала особенно остро в наши дни. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями. Жадно глотают пищу и изводят учителей». (Сократ. 5 век до н.э.) Эти слова были сказаны тысячи лет назад, а кажется, что сегодня. Почему проблемы тысячелетней давности не решены до сих пор? Какие ошибки совершают родители, воспитатели и педагоги из века в век?
19.06.2014
Я училась быть учителем с детства… с рождения… Обе мои родные тёти – Педагоги с большой буквы. Мама – педагог по своему состоянию души, по организации своего внутреннего мира, по мироощущению и миропониманию. Так получилось, что я не посещала детский сад – не было мест (знакомая многим современным родителям проблема), поэтому воспитывалась бабушкой, которая тоже была педагогом по «вынуждению» (позволю себе такое словотворчество).
19.06.2014
Образование. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатидвухлетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути. Какой была система образования раньше? И что значит «раньше»? Пять, десять, двадцать лет назад?
19.06.2014
На данный момент я являюсь учителем начальных классов одной из самых замечательных школ Тольятти, это школа № 20. Работаю я в ней совсем недавно, всего лишь третий год. У меня замечательные детки, да озорные, каждый со своим характером, но так стремящиеся к знаниям, как маленькие цветочки стремятся все ближе к солнцу. А как все начиналось…
19.06.2014
Глядя на современных учеников, вспоминаешь своё школьное детство, свой класс, родную школу. Сейчас, с высоты прожитых лет понимаешь, сколько труда, знания, терпенья должен вложить учитель, чтобы через девять-одиннадцать лет из маленьких детей вырастить взрослых серьёзных людей. Ведь школа - огромный отрезок жизни каждого человека. Осознать это может только благодарный ученик. Как же живёт этот мир?
19.06.2014
Что означает на современном этапе развития общества быть хорошим учителем? Может, это означает знать и уметь передать учащимся как можно больше знаний? А может, это значит стать маяком?.. Да, именно маяком!
19.06.2014
Никогда не мечтала стать учителем, хотя некоторые девочки в классе этого искренне желали. Мечта была совершенно иной. Но как-то сложилась так судьба, что не сразу решила поступать в педагогический вуз. И все-таки это случилось, и вот я уже выпускница Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Будучи еще студенткой, после окончания третьего курса пришла работать учителем в школу-интернат. Это были 90-е, время нестабильности. С чем же я столкнулась, придя работать? Нужно сказать, с точки зрения теории прекрасно знала и методику, и свой предмет. А на практике?
19.06.2014

Преподавать французский язык. Необязательный предмет в школе, да еще в качестве второго иностранного языка. Это трудно или легко? Как привлечь и вдохновить учащихся? Попытка ответить и... вдохновиться.
17.06.2014

Образование – это создание образа человека, а для этого необходимо «взрастить» смыслы. Приходится признать, что школа не создает ОБРАЗЫ людей, не учит их чувствовать и проживать СМЫСЛЫ жизни. А значит, школа не выдает продукт, она непродуктивна. Почему?
11.06.2014
Современное образование требует наличия не только хороших учебных программ, эрудированных преподавателей, технической оснащённости, но и хорошо укомплектованных библиотечных фондов, ведь если в образовательной организации не будет библиотеки, откуда студенты смогут получить литературу по профилю учебного заведения, узнать интересные исторические факты о выдающихся писателях, поэтах, художниках, композиторах, как смогут разобраться в огромном море информации. Только в библиотеке, где всё систематизировано, разложено, как говориться «по полочкам», где каждая книга, брошюра, газета, журнал на своём месте, ответ на любой вопрос, на любую тему можно отыскать в энциклопедиях, словарях, справочниках и учебниках.
11.06.2014
Я - педагог? Над этим вопросом меня заставили задуматься Вы, уважаемые организаторы конкурса. Я – педагог?! Вопрос для меня сложный, неоднозначный, проблемный. Мне привычнее называться учителем. Я учу ребят, когда преподаю русский и литературу. Я учу, вернее, поучаю детей, будучи в роли классного руководителя. Педагог и учитель… Есть разница? Конечно, да. И это повод попытаться ответить на проблемный вопрос: я – педагог?..
11.06.2014
У прекрасного Бунина есть рассказ «Роза Иерихона». Рассказ о растении, способном годы лежать сухим и безжизненным в отрыве от почвы. Но чудо: стоит положить его в воду, и оно тотчас начинает распускаться, давать листочки, цвет. Нежный цвет! Воистину убедительный образ великой работы учителя: сколько бы ни существовал мир, утратив основы, погружаясь в чистую сферу духовности, он расцветает.
11.06.2014
В нынешнем мире компьютеры и различные подобные им девайсы прочно заняли своё место. Они вошли не только в повседневную жизнь обычного пользователя, но и в различные сферы профессиональной деятельности, в частности, в образование. Компьютерная поддержка предназначена для большей заинтересованности и вовлечения учеников в процесс обучения.
04.06.2014
В детстве практически каждый ребенок хочет быть учителем, но со временем у большинства это желание пропадает. Остаются только единицы, кто за своей мечтой идет поступать в педагогический ВУЗ или училище.
04.06.2014
Действительно ли, что успех школы зависит от успешного директора? Я думаю – да! Разберёмся, что значит быть « успешным»? По толковому словарю это: «заключающий в себе успех, удачу. Успех – это удача в достижении чего-либо, хорошие результаты в работе, общественное признание». Исходя из этого толкования, мы можем выстроить портрет успешного директора.
02.06.2014