Эссе учителей и педагогов

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]

В своей жизни мы постоянно сталкиваемся с обучением. Сначала учимся в школе, затем получаем специальные знания в ВУЗе или техникуме. Так получилось, что вся моя жизнь связана с образованием.

09.07.2014

Профессии есть в мире разные:
И благородней и важней...
Но не найти нигде прекраснее
Профессии учителей.
 

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно, существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.

Я с детства хотела стать учителем. Когда я училась в начальной школе, я приглашала подружек к себе домой, чтобы поиграть в учителя. Я сажала их за стол, открывала одну из своих любимых книг и начинала диктант. Потом я исправляла ошибки и объясняла девочкам правила. Иногда я рассказывала им то, что они не поняли по другим предметам, мы беседовали и искали ответы на вопросы, решали задачи и т. д.

На берегу реки Быстрой примостился когда-то маленький хуторок со сказочным названием Кащеёвка. Жизнь шла своим чередом: рано утром торопились доярки на ферму. Пастух собирал сельское стадо, а тринадцатилетние девчонки спешили в цех по выращиванию шелкопряда. Это были летние каникулы. Детвора не могла просто так сидеть дома: копейка была на счету в каждом доме. Так было ежегодно. Но вот настал момент, когда в руках оказался аттестат. Девчонка, которая грезила с пятого класса стать учителем, сделала решительный шаг навстречу мечте.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Дистервег

Каждый человек любознателен по своей природе. Стремление к получению знаний как практических, так и помогающих понять основы бытия присуще всем нам. Но не всегда это стремление достигается в ходе целенаправленной и систематической работы ума и сердца. Образование — это не только процесс приобретения конкретных знаний, умений и навыков, но и созидание своего «Я», образа, соответствующего идеалу человеческого начала

В осознанном детстве я всерьез говорила себе и другим, что никогда не буду учителем, так как видела безмерную усталость своей мамы – учителя русского и литературы: усталость от бесконечных проверок тетрадей и дневников, подготовки и проведения внеклассных мероприятий, и замечательной хозяйки – дома всегда было чисто и уютно, а мы сыты и одеты. Но жизнь распорядилась так, что сменив место жительства, из дизайнера одежды я переквалифицировалась в преподавателя художественного отделения школы искусств. Затем устроилась педагогом и организовала арт-студию «Фантазия».

Заканчивая школу, я бредила историей, обожала этот предмет (благодаря учителю истории школы №41 г. Краснодара Дердик Римме Ивановне), но близкие люди дома ехидно сказали: «Ты, что хочешь быть учительницей и работать в школе?» Я сразу отступила от задуманного.

Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Каждое дело – творчески, иначе – зачем? [1]. И.П. Иванов

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушать ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому» [2], - сказал Ж.Ж. Руссо ещё в XVIII веке. Но как же актуальны эти слова сегодня, в начале XXI века! Дети по-прежнему зевают на этих «скучных» уроках, тихо ненавидя и учителей, и их нудные объяснения, и надоедливые домашние задания…

Все нижеизложенное касается школьного образования в России. Сразу отмечу, что, по моему мнению, образование в первую очередь зависит от формы и целей государства.

«Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека» (Алексей Яковлев). С детства я мечтала стать воспитателем, так как знала, что это дело благое и неоценимое, но из-за ряда причин не сразу получилось воплотить ее в жизнь.

Ребячий мир… Он прост и сложен.

К познанью рвутся малыши!

Так будь же с ними осторожен

И упрекать их не спеши.

Не лезь в те маленькие тайны,

Что им положено хранить,

Иначе ты порвешь случайно

Доверия и дружбы нить.

С. Михалков [1]

Какие хорошенькие, кто это такой в длинной майке, волосюшки в разные стороны, бровки домиком, на домовёнка Кузю похож – это Миша. А эта пухленькая красавица с косичками – Катя. А эта тоненькая на балерину похожа – Ритуля. Маленькие, глазастенькие, ни детки – ангелочки.

Что можно сказать о моей профессии? Работу воспитателя, как мне казалось в юности, я знала не понаслышке: мама воспитатель, тётя тоже, прадед учитель словесности и литературы, среди родственников много педагогов. Значит всё знакомо. Но на деле оказалось…

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду – твоё имя Учитель…

Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни, жизни сельского учителя. Среди огромного количества моих родственников нет ни одного учителя. Так почему же я связала свою жизнь со школой?

Образование – сложный процесс, который предполагает передачу знаний и их усвоение обучаемыми. По мнению многих великих педагогов, понятия образование и воспитание неразрывны. И, действительно, если мы будем рассматривать понятие воспитания в широком смысле, то согласимся с этим мнением. Воспитание – это передача накопленного опыта, т.е. тех же знаний, умений, нравственных, этических и правовых норм.

В современном мире совершенно нельзя обойтись без образования. Даже самая низкооплачиваемая профессия требует хотя бы среднее образование.
У каждого современного человека должно быть образование.

Образование - очень важная часть в жизни каждого человека.
В данный момент я учусь в Гайнской средней школе Пермского края. Я понимаю, что школьные знания пригодятся мне в дальнейшем. Любой предмет помогает нам заранее решать проблемы, которые мы обязательно встретим во взрослой жизни. Например, на уроках технологии ученики получают навыки, которые люди применяют в быту неоднократно. 

В России каждый здоровый и полноценный человек должен получить образование. Образование – это не только умение писать, читать и вычислять. Хорошее образование приобретает всё большее значение в современном обществе. И стать личностью без него невозможно. Оно строится многие годы и требует терпения и сил.