Эссе учителей и педагогов
ГлавнаяСтатьиЭссе учителей и педагогов (всего статей: 513)

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]

Я – логопед. И для меня это звучит гордо! 
Очень часто обыватели пытаются определить, кто же мы – врачи или педагоги. На мой взгляд, из всех педагогов мы самые подкованные в медицине. Знания по невропатологии  - необходимость, знания лор-патологии тоже крайне важны для нас. Да, мы не ходим в белых халатах, не делаем уколы, но умеем делать логопедический массаж. Мы – врачеватели речи.

02.06.2014

С годами, начинаешь задумываться: всё ли ты сделала так, как планировала, добилась ли поставленных целей, довольна ли тем, чем всю жизнь занималась, сбылись ли твои мечты?

Я - учитель.

Без особых наград и званий.
Господь одарил меня великим
призваньем.
Счастливей нет, меня на свете.
Меня окружают любимые дети.

Вам приходилось встречать людей, которые при слове «школа» нервно вздрагивают, а потом начинают «топить» вас в море своих претензий всему, что связано со школой? Возможно, для кого-то прозвучит неубедительно, но для меня «школа» — это самые светлые воспоминания о детстве и самые яркие впечатления от происходящего в настоящем.

Педагог – одна из самых ответственных, сложных и благородных профессий. Выбирая профессию, сразу решила быть учителем иностранного языка. Моя мама, Шукшина Антонина Георгиевна, работала сельским учителем, преподавала немецкий язык детям. Она была талантливым педагогом и хорошим примером для меня!

Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей, благо ребятишек у нас хватает, не зря поселок называется — Молодежный.

«Моё призвание — педагог», —  читаю я и задумываюсь. Так ли это?

Когда произносят слово «школа», то в моей голове проносится вихрь ассоциаций. Но главная из них — мама.

Для чего живу на свете?!
Мне ответят только дети!
Подойдут, погладят руки,
Глянут мне в глаза (без скуки!)...

Как громко звучит фраза: "Моя педагогическая философия!" А основными составляющими этой самой философии являются простые вещи, которые должны знать и понимать  люди,  носящие гордое звание — педагог!

С детства любила  читать сказки. Родилась дочь — читала ей. Теперь она уже сама перечитала не один десяток сказок. Как-то задала мне вопрос: 
— Мама, а почему в жизни всё не так, как в сказке?

Основную часть времени и знаний нам дает школа. В школе мы растем, приобретаем знания, общаемся и заводим себе друзей. И сейчас мне интересно порассуждать на тему: «Какое значение образование имеет в моей жизни?» Мне нравится учиться, и я стараюсь учиться хорошо. Конечно, не всегда  все получается. Но, главное, я имею стремление  хорошо учиться.

Каждому современному человеку необходимо иметь образование. Образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. Конечно, за судьбой ребенка строго следит око родителей и педагогов, которые желают ему только добра...

Сколько себя помню — всегда хотела быть учителем. С шести лет, еще не посещая школу, собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им («моим ученикам») какие-то важные истины (с моей точки зрения).

Появление компьютеров в сфере образования породило определенные методические, методологические, теоретические и философские проблемы. Это должно привести к переосмыслению ряда положений теории познания, методологических основ дидактики и методики преподавания многих учебных дисциплин.

Дети — это наше будущее. Образование — то, каким будет это будущее. Поэтому, думаю, так много внимания уделяется сегодня этой сфере.

Свое рассуждение мне бы хотелось начать со слов члена парламента Таиланда, доктора Арта-Онга Джумсаи: «Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером».

Образование и обучение — это не синонимы. Да, обучаясь в школе, человек образовывается, но до определённого момента. В школе растущий человек получает необходимую базу знаний, а уже потом, на основе полученной базы, он может (или не может — зависит от степени его обученности) получить дальнейшее образование в средне-специальном либо в высшем учебном заведении.

Со времени моего детства школа, как и всё наше общество, претерпела огромные изменения. Впрочем, страна действительно переродилась, а вот школа, как и всё наше образование, только меняется, кидаясь в разные крайности, пока не найдя пути качественного развития...

Зачем ты родился, человек? Кто ты в этом мире? Как ты живёшь? Странно, самые сложные вопросы, на которые приходится отвечать всю жизнь, формулируются и звучат так просто...

Сегодня в речи школьников все чаще встречаются необоснованные заимствования, поток сниженной лексики, что подрывает уважение к родному языку, тем самым снижает мотивацию его изучения.

1-20 21-40 ... 181-200 201-220 221-240 241-260 261-280 ... 481-500 501-513