Эссе учителей и педагогов
ГлавнаяСтатьиЭссе учителей и педагогов (всего статей: 513)

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]

За последние двадцать лет почти полностью исчез высокий стиль речи, его место занял средний, и, к большому сожалению, низкий стиль стал использоваться не только для бесед с самим собой. Знание и умение в языке ребенок приобретает, в первую очередь, в семье. Значит, всем миром мы можем и должны сохранить свой богатый русский язык.

 

25.09.2012

Она с детства мечтала стать учителем. У нее не было сомнений в выборе профессии. "Ничего другого я не представляю. Просто не мыслю себя без школы, без детей, без моей любимой математики.

Все мы по разным причинам попали в этот северный городок, который полюбили всем сердцем. С ним связываем самые заветные мечты, свою жизнь. Здесь мы строим планы на будущее. Есть в этом небольшом городке удивительная школа на солнечной стороне, где работают замечательные люди.

Господи, дай мне силы, входя в класс, оставлять за порогом все свои огорчения, обиды, невзгоды. Помоги нести знания светло и радостно. Научи быть осмотрительной в гневе, терпеливой в работе. Дай безграничной доброты, чтобы я могла любить и делать счастливыми своих учеников, ибо без счастья нет успеха.

Образование в последние годы часто стали называть услугой. Это печаталось в газетах, звучало в телевизионных программах, так говорили некоторые чиновники, хотя находились и те, кто был против такого определения. Среди коллег тоже не было однозначного мнения. Мо-моему, образование не может быть услугой не только по определению, но и потому, что образование — одно из вечных ценностей общества.

Новая школа. Какая она? Новые здания, отвечающие современным требованиям, или все- же новое образование, новые программы. Кому от перехода на новые стандарты станет лучше?

Образование в России в затянувшемся поиске уже несколько лет. Есть интересные и полезные начинания в рамках внеклассной работы по предмету, когда можно проверить свои силы в конкурсах профессионального мастерства, подготовить одного ученика и целую группу детей для участия в различных проектах, фестивалях, олимпиадах. Огромный простор для реализации творческих планов, повышения своего профессионального уровня!

Решение задач различными способами и выбор наиболее рационального решения способствует осознанному пониманию решения задач, развитию логического мышления учащихся, развитию интереса к математике. Решение задач различными способами предоставляет большие возможности для совершенствования обучения математике.
Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.
Педагог - прекрасная профессия, нельзя сказать по-другому. Вся моя жизнь связана со школой, я не мыслю себя без пытливых детских глаз.
В течение жизни, читая книги, газеты, журналы, я всегда что-то подчеркиваю, выписываю и оставляю на память. Настал тот момент, когда решила собрать эти записи воедино. Что же оказалось? Все, что я записывала, так или иначе, имеет отношение к школе, педагогике, к моей профессии. Мне хочется поделиться своими размышлениями, поскольку все они касаются наших профессиональных интересов.
Величайшая ценность моей педагогической деятельности – радость каждого прошедшего учебного дня. Радуюсь вместе с уходящими после урока учениками, которые с блеском в глазах произносят: «Спасибо за урок».
Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя!!! И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.
Вопрос о том, получают ли современные дети хорошие знания в школе, волнует всех. Способствуют ли современные ИКТ повышению качества знаний или они только расхолаживают наших детей присутствием развлекающего момента на уроке. В данном эссе я постаралась доказать, что использование ИКТ в нашей "Новой школе" позволяют учителю обеспечить детей доступными и качественными знаниями.
"Молодость – это недостаток, который очень быстро проходит", -говорил Меньшиков в фильме "Покровские ворота". Я молод. Мне только (или уже?) 20. Но я уже сегодня могу сказать, что я - педагог. Имею ли я на это право? Судить всем вам...

Март  1986 года. Раннее утро. На всю  вселенную разносится детский, пронзительный крик: «Мама!» Маленькие пухленькие ручонки судорожно цепляются за меня, наполненные слезами глаза умоляют:

-Не  отдавай меня, я боюсь!

Горячие слезы льются по моей щеке, мои или слезы сынишки, впервые оторванного от мамы, оторванного руками воспитательницы.

Стаж педагогической деятельности 32 года, но сил и желания  учить детей и повышать свой профессиональный  опыт, применять новейшие достижения современной педагогической методики не убавляется. Я хочу рассказать немного о своём опыте работы, не забывая о том, что рядом со мной работают мои коллеги.
1-20 21-40 ... 241-260 261-280 281-300 301-320 321-340 ... 481-500 501-513