Эссе "Размышления об образовании"
ГлавнаяСтатьиЭссе учителей и педагоговЭссе "Размышления об образовании" (всего статей: 77)

Каждый учитель, занимаясь педагогической практикой, применяет свои знания, полученные ранее. Но наряду с этим каждый учитель задумывается о том, какой будет школа будущего и какие компетенции будут нужны, чтобы учить «детей будущего». Об этом задумалась и я.

11.09.2017

Кого можно считать культурным человеком? Того, кто обладает определенной суммой знаний и умений? Или, может быть, того, кто хорошо знаком с правилами этикета и умело пользуется ими в жизни? С.И. Ожегов трактует: «Находящийся на высоком уровне общественного и умственного развития». [1]

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

До тех пор, пока учитель будет занимать в социуме положение полунищее, бесправное и несколько жалкое, не стать России великой державой. Будучи практикующим учителем обычной городской школы, нельзя не согласиться с этими словами. Будучи свидетелями краха целого государства,  нельзя не согласиться с этими словами.  

27.09.2016

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

«Образовательные услуги — это услуги, предоставляемые в сфере образования». Эту в высшей степени странную фразу Сатанида Ироидовна услышала случайно и теперь невыносимо страдала. «Я проработала в школе без малого сорок лет, но никогда еще никому никаких услуг не предоставляла. Я детей учила!..

Важнейшей предпосылкой успешного решения любой социально-психологической проблемы является успешная ее постановка. Мои рассуждения в данном эссе коснутся трудностей, испытываемых молодым специалистом, работающим в системе образования, и роли школьной психологической службы в успешном преодолении этих трудностей.

С 1 сентября началась апробация нового федерального государственного образовательного стандарта для старшеклассников. Ничего хорошего из рук нашего Минобрнауки ждать не приходилось во все времена. Впрочем, благодаря, открытому письму министру образования и науки от Сергея Волкова, известного московского учителя русского языка и литературы и по совместительству главного редактора журнала «Литература», а также активной позиции нашей общественности, стандарт все-таки освободили от ряда сомнительных положений, которые содержались в его проекте, а-ля освобождения старшеклассников от обязательного изучения литературы, русского языка, истории и математики. 

С раннего детства мы привыкли слышать от родителей наставления о важности получения образования. Эта мысль автоматически транслируется и нашим детям. При этом совсем не многие задумываются о том, каким быть учителю сегодня. Зато этот вопрос волнует самих флагманов образовательного процесса. Должны ли мы, избравшие тернистый и увлекательный преподавательский путь, яростно насаждать в головы детей научные постулаты, минуя самую главную науку — любовь к ближнему своему? Или при правильном отношении к делу процесс усвоения знаний пройдет естественно и непринужденно, было бы задано верное направление, оказана своевременная помощь в виде сотворчества и сотрудничества? Иногда сама жизнь лучше любых педагогов преподает такие уроки, которые навсегда становятся твоими нравственными ориентирами…

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» толкует образование как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства» [1]. А целью основного общего образования становится формирование гармонично развитой личности, вооруженной необходимыми знаниями, умениями и навыками для профессиональной деятельности.

Как известно, в 2011 году начата масштабная реализация проекта модернизации образования Российской Федерации. С тех пор педагогам все чаще родители, учащиеся  да и просто знакомые задают один и тот же вопрос: «Зачем все это нужно, если и раньше наше образование было качественное, считалось одним из лучших в мире?». Ответ в данном случае тесно связан с личным отношением  учителя к предстоящим изменениям в образовании. Что же? Попробую разобраться в своем отношении к данному вопросу.

В настоящее время внимание детской музыкальной педагогики современной России направлено на поиск новых подходов в музыкальном образовании и воспитании детей. Особую важность приобретает вопрос о развитии вокального и хорового искусства среди подрастающего поколения. К сожалению, в настоящее время хоровое воспитание детей переживает немалый кризис. Современные СМИ, телевидение, интернет через песенный жанр обрушивают на детей не культуру, а антикультуру, развращают наивные и чистые детские души.

Каждый ученик мечтает о хорошем учителе. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенка учили знающие, внимательные педагоги. Так и мы, учителя, мечтаем видеть среди своих ребят больше хороших, добросовестных и порядочных учеников.

Духовная музыка. Нет ничего более простого и сложного в этом словосочетании. Простое, так как главные ее качества — спокойствие, величественная простота, мудрое бесстрастие. Сложное, потому что в ней выражены глубокие мысли о человеческой жизни и смерти, о жизни земной и вечной. В такой музыке все просто: божественная идея Истины, Добра и Красоты, высокая нравственность, доносящая в своих звуках эти божественные истины. 

Природа — главный учитель человека. Человек Земли, вглядываясь и вслушиваясь в окружающий мир, трансформирует свои наблюдения в творчестве: в песне, танце, в вышивке, — в любом труде. Песня — это отражение не только природы, но и отражение всего, что делает человек.

Просто удивительно, как быстро летит время! Еще вчера, сидя за школьной партой, в сочинении на свободную тему мечтала о том, что обязательно стану учителем, а уже сегодня склоняюсь над колясками своих бывших учеников, которые стали совершенно неожиданно для меня мамами и папами. Вчерашние Лены, Вики, Маши, Виталики и Коли сегодня живут своей, взрослой, жизнью, у каждого разной и непохожей, но тебе хорошо от того, что ты проживала вместе с ними их детский отрезок времени, что мы вместе радовались общим успехам, огорчались неудачам, проявляли неравнодушие к окружающим и жили активной школьной жизнью.

Работать учителем в школе очень тяжело. Не всякому по плечу. Нагрузки нешуточные. Чтобы их выдерживать, нужно иметь стальные нервы, титаническое терпение и верблюжью выносливость. Слабым в этой профессии делать нечего. Поэтому в школе работают только женщины.

В 2014 году редакцией «Российской газеты» было инициировано проведение очередного (XIV-го) Международного Пушкинского конкурса для учителей русской словесности ближнего и дальнего зарубежья. Тема учительских эссе звучала так: «Пушкин. Интернет. Базар. Кто же настоящий учитель русского в моей стране?» На первой странице Положения конкурса было сказано, что «желающими изучить русский язык сегодня движет не только интерес к русской культуре, но и прагматизм». 

Бальзак утверждал: «Успех одного отважного человека побуждает к рвению и мужеству целое поколение». Образы и суждения героев сопровождали человека всю оставшуюся жизнь. Оттуда и живут в нас до смерти не всегда осознаваемые жизненные установки: «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Кто, если не ты?». А если эти установки живут в человеке, значит, они его строят, поддерживают, направляют.

Школьное образование, полученное на селе, желание работать там, где выросла, и почти 20-летний стаж работы учителем русского языка и литературы в поселке городского типа — вот мой багаж педагогического опыта.



1-20 21-40 41-60 61-77