Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Актуальность темы обусловлена воспитательными проблемами в условиях гуманитарного кризиса в России, поиском ответа на вопросы повышения нравственности, жизнеспособности нашего общества, обеспечением национальной безопасности, поскольку 20 век актуализировал духовно-нравственные аспекты цивилизации. Современное российское общество живёт в условиях первой половины третьего тысячелетия со времен Рождества Христова – начала новой эры в истории человечества.
В условиях развития современного общества, основной задачей при обучении школьников является реализация принципа всестороннего развития их личности. Это невозможно без развития такого качества личности как познавательная самостоятельность. На уроках информатики при обучении программированию развитие этого качества личности возможно реализовать с помощью решения задач.
На начальном этапе изучения информатики наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям является процесс рисования. Многие современные ученные считают, что работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознает себя в нем. Предварительно изобразив событие, ему легче рассказать о нем. Вот почему рисовать так же необходимо, как и разговаривать [1].
Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей – круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т.д. Я предлагаю одно из таких совместных мероприятий - родительское собрание
Современный способ проверки знаний учащихся на любых уровнях является тестирование, но все могут самостоятельно разработать тестирование в сооотвествии технологии.
Пусть учитель спрашивает ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его, и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это… М. Монтень.
Применение технологии проектного обучения при изучении информатики очень эффективно. Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы и объекты , проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
Для детей, поступающих в первый класс, особенно важен адаптационный период, организация которого должна помочь каждому первокласснику безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни.
Каждый ребёнок должен быть в чём-то не хуже других, а может быть, и превосходить в чём-то: кто-то хорошо уметь писать стихи, кто-то — танцевать, кто-то знает математику лучше других, кто-то — русский, а кто-то читает много книг… Иначе говоря, каждый школьник интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное воспитание позволяет сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого "Я" и, попросту говоря, — воспитать маленького человека лучше, чем он есть.
Так сложилось в нашем обществе, что о вечерних школах народ почти ничего не знает или вспоминает сразу наше старое кино про Нестора Петровича. А ведь в стенах нашей школы бурно кипит жизнь! МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа находится в центре нашего города по адресу: улица Ленина, д. 63, 3 этаж. В настоящий момент в ней обучается около 150 учащихся. Это подростки города и района 14-17 лет и трудовая молодежь города, в свое время не получившая образование. Многие из них имеют семьи, детей, но это только мобилизует и организовывает их.
Есть много способов обучения кадров. Мой девиз: обучение в деятельности приносит убедительные результаты. «Ну вот, снова идти на методический совет» - говорили раньше учителя перед очередным методическим мероприятием. Кто-то спешно собирал ученические тетради, что бы не теряя времени даром проверить их на совете, кто-то откровенно планировал заполнить классный журнал, а кто-то находил тысячи веских причин, чтобы вообще на него не ходить. Неужели профессиональное обучение и подготовка педагогам не нужна?
Задачи и цели:
- учить монологическому высказыванию;
- совершенствовать навыки изучающего чтения;
- семантизировать лексику;
- развивать творческие возможности уч-ся.
Всем известно, что главным законом у нас в России является Конституция Российской Федерации (РФ). А этому закону подчинены все остальные Федеральные Законы (ФЗ) и другие законодательные акты. Так же в Конституции в пункте (п.) 1 статьи (ст.) 15 говориться: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Другими словами, законодательные акты, противоречащие Конституции РФ являются противозаконными.
Вашему вниманию предлагается краткий анализ Федерального Закона РФ «Об образовании», далее ФЗ РФ, на соответствие тексту Конституции РФ.
Проблема дистанционного образования не первый год дебатируется в отечественной специальной литературе, на страницах сети Интернет. И как показывает уже накопленная практика, это перспективная модель, причем применительно как к вузовскому, так и к школьному образованию. Хочется поговорить на эту тему более подробно.
При обучении очень важно заинтересовать ребенка своим предметом, только если ему действительно интересно, он будет активно работать на уроке, делать домашнее задание, эффективно запоминать увиденное и услышанное. Поэтому на уроках нужно грамотно и интересно преподнести ученикам материал. Для того, чтобы сделать уроки эффективными, при подготовке необходимо продумать урок, заготовить не только скучные (конечно, с точки зрения детей) грамматические упражнения и тексты, важно также подготовить еще и игровые упражнения в необычной, новой для них форме, которые позволят отвлечься, отдохнуть и с новыми силами приступить к дальнейшему усвоению важного материала.