Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26]Работа с детским коллективом [17]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11]ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14]Психология [8]
Рукоделие и творчество [11]Разное [624]
Отчеты [34]

Новое воспитание призвано способствовать становлению и проявлению таких личностных функций, которые воплощают творческие качества человека. Реальность такова: сегодня успешен тот, кто опирается на свои силы, на собственную «внутреннюю творческую активность» и готов реализовать её самостоятельно, без принуждения.

28.01.2016

Сегодня мы живем в сложное и противоречивое время – время коренных изменений во всех сферах бытия, время изменения различных систем, взглядов, быстрой смены концепций, время научных революций. Сфера образования не является исключением. В этой области также происходит модернизация. Всему этому есть свое объяснение. В любой сфере деятельности, будь культура или образование, ничего не происходит само по себе. 

Сегодняшние школьники не могут представить себя без цифровых технологий. В концепции лицея поставлена задача создание условий для обеспечения опережающего развития школьников. Согласно данной концепции мною было организовано единое инновационное пространство на базе лицейского сайта, являющееся зачатками пирингово обучения для учащихся лицея. 

Основной задачей школы VIII вида является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. С самого первого дня обучения в школе активность ребенка нацелена на трудовое, физическое, эстетическое и нравственное воспитание, формирование умственной, коммуникативной, познавательной областей деятельности ребенка, развитие социально-бытовых навыков. С начала обучения педагоги методически включают обучающихся в профориентационную работу. Труд считается фундаментом жизнедеятельности обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Ведущие исследователи игры, такие как Эльконин Д.Б., Зеньковский В.В., Блонский П.П. отмечали, что игра имеет значение не только для тех процессов, которые в нее непосредственно включены, например, воображение и мышление, но и таких, которые в ней непосредственно не могут принимать участия, например, память. Значение игры для ребенка определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны развития личности в целом. Игра рассматривается ими как важнейшая и центральная форма активности, которая необходима для социально-психического созревания детей.

Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе. Одним из компонентов комплексного сопровождения детей с ОВЗ в нашей школе стали уроки профессионально-трудового обучения (швейное дело).

Родился Павел Петрович Бажов на Урале в семье горнорудного мастера. С детства он мог наблюдать несправедливости, творимые против талантливых и трудолюбивых уральских рабочих. С детства же он увлекся уральскими сказами — удивительным творением народной фантазии, где переплелись сказка и быль. В этих сказах наряду с мифологическими существами, такими как Хозяйка Медной горы, Огненный полоз, дядюшка Чертознай, действовали реальные люди — рабочие и крестьяне.

Ситуация в современном обществе и мире целом на создает негативные условия для нормального, позитивного развития личности человека с самого детства. В.М. Овсянникова, размышляя об актуальности обращения к проблемам духовности, видит ее обусловленность «ценностно-смысловой ситуацией в современном мире» [Овсянникова 2011: 4]. 

Образование как услугу стали рассматривать сравнительно недавно, поэтому педагогам, которых общество десятилетиями возводило в ранг полубогов, исключительных людей, трудно воспринимать себя как «предоставляющих услугу». Как рассматривать отношения «заказчиков» (родителей) и «исполнителей» (себя)?

Перед родителями дошкольника часто встает вопрос раннего обучения иностранным языкам. Все точно знают, что нужно обучать ребенка иностранному языку и что начинать нужно рано. А вот когда начать и, главное, где, по какой программе и как обеспечить ребенку непрерывный успех и прогресс? Эти вопросы и некоторые проблемы раннего обучения я рассматриваю в своей статье.

Кабинет иностранного языка нашего техникума оснащен комплексным лингафонным оборудованием, современной техникой, печатными учебными материалами и учебными программами на CD-дисках на английском, немецком, французском языках. 

МКОУ «Никольская-1 СОШ» занимает площадь 16000 кв.м. На территории расположены здание школы, спортивная площадка, учебная мастерская, гараж. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре села Никольское-1 и является культурным центром. Это налагает на коллектив школы большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом порядке. 

Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило.

Многие исследователи отмечают, что именно начальная школа является самым благоприятным временем для интегрированного подхода. Считается, что осуществляется переход «от целостного семейного или детсадовского воспитания к целостному обучению в школе». Еще одним доводом за возможность использования интеграции в начальном обучении является опыт освоения младшими школьниками такой учебной дисциплины как «окружающий мир», которая, по своей сути, является интегрированной.

Чебоксарский электромеханический колледж — победитель федерального конкурса-эксперимента по реализации программ прикладного бакалавриата. Программа прикладного бакалавриата приравнена к высшему образованию. Она сочетает в себе практическую подготовку, характерную для техникумов, и теоретическую, свойственную вузовскому бакалавриату.

Существует множество методов и методических приемов преподавания. Несмотря на это, работники постоянно испытывают потребность в совершенствовании существующих методов и приемов, их продолжают волновать вопросы: как преподносить студентам учебный материал, в какой последовательности и т.д.

В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной, проявляется большая избирательность к учебным предметам, мышление приобретает личностный эмоциональный характер. В этом возрасте школьники легко вступают в спор, склонны противоречить, отстаивать свою точку зрения. Таким образом, в целом данный период является благоприятным для развития диалогической речи и коммуникативности школьников.

Мне дали группу детей шестилетнего возраста с достаточно низкими показателями в развитии: дети не умеющие играть, работать совместно, с низким развитием произвольности, и другими сопутствующими «радостями». Сразу хочу сказать, что это группа детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако планировалось, что ребята пойдут учиться в общеобразовательные школы, при этом уровень психологической и специальной готовности не соответствовал возрастным нормам, готовность к школьному обучению у них на тот момент была крайне низкой (для детей подготовительной группы на начало года).

Сегодня во главу угла поставлена необходимость конструирования знаний учащимися в процессе совместной значимой деятельности и формирования единой картины мира как нельзя лучше подойдет интеграция уроков. Традиционно интегрированные уроки информатики создают совместно с учителями математики и физики. Мы предлагаем примеры создания интегрированных уроков и проектов для изучения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.

Ваш ребенок идет в 5 класс и не знает, что же его ждет. Какие будут учителя? Какие новые предметы появятся в средней школе? Как ему правильно себя вести и что делать? Адаптация к средней школе — это сложный момент не только в жизни школьника, но и в жизни его родителей