Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Многие исследователи отмечают, что именно начальная школа является самым благоприятным временем для интегрированного подхода. Считается, что осуществляется переход «от целостного семейного или детсадовского воспитания к целостному обучению в школе». Еще одним доводом за возможность использования интеграции в начальном обучении является опыт освоения младшими школьниками такой учебной дисциплины как «окружающий мир», которая, по своей сути, является интегрированной.

14.09.2015

Чебоксарский электромеханический колледж — победитель федерального конкурса-эксперимента по реализации программ прикладного бакалавриата. Программа прикладного бакалавриата приравнена к высшему образованию. Она сочетает в себе практическую подготовку, характерную для техникумов, и теоретическую, свойственную вузовскому бакалавриату.

Существует множество методов и методических приемов преподавания. Несмотря на это, работники постоянно испытывают потребность в совершенствовании существующих методов и приемов, их продолжают волновать вопросы: как преподносить студентам учебный материал, в какой последовательности и т.д.

В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной, проявляется большая избирательность к учебным предметам, мышление приобретает личностный эмоциональный характер. В этом возрасте школьники легко вступают в спор, склонны противоречить, отстаивать свою точку зрения. Таким образом, в целом данный период является благоприятным для развития диалогической речи и коммуникативности школьников.

Мне дали группу детей шестилетнего возраста с достаточно низкими показателями в развитии: дети не умеющие играть, работать совместно, с низким развитием произвольности, и другими сопутствующими «радостями». Сразу хочу сказать, что это группа детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако планировалось, что ребята пойдут учиться в общеобразовательные школы, при этом уровень психологической и специальной готовности не соответствовал возрастным нормам, готовность к школьному обучению у них на тот момент была крайне низкой (для детей подготовительной группы на начало года).

Сегодня во главу угла поставлена необходимость конструирования знаний учащимися в процессе совместной значимой деятельности и формирования единой картины мира как нельзя лучше подойдет интеграция уроков. Традиционно интегрированные уроки информатики создают совместно с учителями математики и физики. Мы предлагаем примеры создания интегрированных уроков и проектов для изучения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.

Ваш ребенок идет в 5 класс и не знает, что же его ждет. Какие будут учителя? Какие новые предметы появятся в средней школе? Как ему правильно себя вести и что делать? Адаптация к средней школе — это сложный момент не только в жизни школьника, но и в жизни его родителей

Детские музыкальные школы, являясь одним из наиболее массовых звеньев в системе музыкального образования, призваны способствовать развитию музыкальной культуры молодежи, а также выявлять наиболее способных учащихся и подготавливать их к поступлению в музыкальные училища.

Репетиторство — основной способ дополнительного заработка учителей и педагогов, который раньше был доступен, в основном, только учителям из крупных городов (т.к. в большом городе проще найти учеников). Сегодня репетиторами с большой клиентурой могут стать и учителя из глубинки. Skype (скайп) — программа организации бесплатной видеосвязи открыла такие возможности: два пользователя с установленной программой и доступом в интернет могут видеть друг друга, разговаривать, отправлять файлы и переписываться. Но как преподавать через скайп? Как найти клиентов?

Вопрос безопасности ранца для здоровья ребенка далеко не праздный, именно ношение тяжелых, неправильных по форме рюкзаков — одна из причин сколиоза (искривления позвоночника) у детей. В школьном возрасте происходит рост позвоночника, поэтому детский организм более подвержен этому недугу. Причем среди девочек искривление позвоночника встречается в 3-6 раз чаще, чем у мальчиков. При этом искривление позвоночника приводит в дальнейшем и к нарушениям работы внутренних органов.

Игра издавна была важнейшей составляющей жизни человека и использовалась для воспитания и физического развития подрастающего поколения. Из всего многообразия игр можно выделить три основные группы: творческие, подвижные и спортивные.

Младший школьный возраст (6-11 лет) очень хорош для формирования физических качеств ребенка. Учащиеся могут развивать свои двигательные способности во время утренней гимнастики, на занятиях в спортивных секциях, на прогулках, в подвижных играх со сверстниками. Не все дети занимаются спортом, поэтому уроки физкультуры позволяют каждому учащемуся получать физическую нагрузку, необходимую для развития организма.

Личностные результаты формируются в ходе освоения личностных универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые. Рассмотрим личностные УУД подробнее. 

Благодаря сотрудничеству с классными руководителями социальному педагогу намного легче в работе с учащимися школы. Формы и методы работы очень разнообразны. В начале каждого учебного года у социального педагога есть план работы на год, где первым пунктом записана работа по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из семей «группы социального риска» и из неблагополучных семей. 

Уже сейчас, еще до вхождения во ФГОС, учителя, работающие с учащимися в режиме подготовки к ГИА и ЕГЭ, оказались на «передовой» формирования УУД. Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться. 

Презентация в переводе с английского — «представление». Это способ представления информации с помощью компьютерных программ (Power Point, Windows Movie Maker),  являющимся удобным эффективным способом удерживания внимания учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет интенсифицировать усвоение нового материала, проводить их на качественно новом уровне, используя вместо доски проецирование слайдов с экрана компьютера на большой экран.

Важнейшим направлением воспитания является формирование и развитие патриотических чувств, готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. В документах указано, что «мы должны строить свое будущее  на прочном фундаменте. И такой фундамент — патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, ответственность за свое будущее».

В исправительных колониях обучаются учащиеся до 30 лет (Положение ст. 112 УИК РФ). За парту садятся ученики  с большим перерывом в учебе, некоторые закончили только начальную школу, либо учились в коррекционных школах. У большинства проблемы с математикой. Многие в связи с многочисленными прогулами и неуспеваемостью слабо владеют основными учебными умениями и навыками. 

Образовательный процесс — это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний. 

В начале учебного года, на первом же родительском собрании раздала родителям моих первоклашек отпечатанные Правила для учащихся. Казалось бы, ничего нового нет там для взрослых людей. Многие родители учеников 1 класса — мои выпускники. Им тоже я прививала правила поведения в школе, на перемене и дома. Но нужно понимать, что для первоклассника в школе новое почти все и ему нужно помочь овладеть новыми для него навыками. Договариваемся, что Правила поместим в Уголок ребенка на видном месте, постоянно ведем беседы по правилам ученика. А в классе эти же Правила на стене для работы в классе.