Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Многие родители считают, что азы компьютера нужно постигать с раннего возраста, чтобы в дальнейшем было легче освоиться  в мире электроники и техники. Но, постигая азы компьютера, ребенок забывает об окружающем мире, его внимание направлено исключительно на то, что происходит на экране монитора.
Как же найти "золотую середину" в общении компьютера с ребенком?

23.08.2010

Если любите своего малыша, научитесь говорить ему "нет". Ребёнок требует, чтобы все вокруг подчинялись его желаниям, как можно быстрее - независимо от того, насколько эти желания выполнимы и соотносятся с планами окружающих. Если он не получает требуемого, начинаются обиды, слезы, истерики - в зависимости от возраста. Откуда только берутся такие капризные дети? Спросите об этом самих себя.

Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

 

При подготовке к ЕГЭ по физике 2010 года необходимо учитывать, что в модели ЕГЭ следующего года расширяется как число заданий, проверяющих методологические умения, так и спектр проверяемых умений. Кроме того, усиливается роль заданий по фотографиям реальных экспериментов, для выполнения которых необходимо распознать используемое лабораторное оборудование и измерительные приборы, уметь правильно снимать показания различных приборов.

Рассматриваются риски организации государственно-общественного управления в образовании

С появлением компьютерной техники возникла и проблема эффективности компьютеризации обучения. Поскольку компьютер создавался как средство управления техническими и другими системами, он почти сразу нашел практическое применение и в управлении качеством образования.

Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных, или, как принято сейчас называть, информационно-коммуникационных. Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку играет очень важную роль. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках и\я повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Проблема составления расписания занятий все еще остается одной из самых "проблемных" в жизни современной школы. Существенно облегчить труд завучей призваны специализированные программы. В данной статье приводится обзор современного состояния дел в этой области и дается описание возмрожностей программы, разработанной компанией "НИКА-Софт". Статья была опубликована в журнале "Школьное планирование" №4-2009.

Каждый учитель в рамках своего предмета стремится смоделировать необходимые условия для творческого становления учащихся. Наше методическое объединение учителей технологии не осталось в стороне. Формируя интерес к предмету, мы приобщаем учащихся к активному получению технических знаний и трудовых умений, что в дальнейшем дает широкую возможность в овладении инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности.

Описание моей системы работы, основанное на личном педагогическом опыте и статьях из журналов "Музыка в школе". Одним из основных направлений модернизации общего образования является «деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности». Действительно, вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий наступившего века, требуют творческого подхода.

В результате творческих поисков, практической работы сложилась своя система обучения. В основе ее лежат методы развития интеллектуальных способностей детей в процессе обучения русскому языку на основе инновационной развивающей технологии Ю.А. Поташкиной. Эти методы в целом представляют педагогическую философию учителя. Ядро этой философии – четкое планирование учебно-воспитательного процесса, подчинение поставленным целям его содержания и методов. Технология данного опыта работы направлена на интеллектуальное развитие ученика. И главный её педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности

Информационные и коммуникационные технологии неизмеримо расширяют возможности организации и управления учебной деятельностью и позволяют реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые, однако, оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

Основная цель использования метода информационного ресурса -закрепление и расширение теоретических знаний путем ориентации школьника в огромном количестве самой разнообразной информации, которая ему необходима и удовлетворяет его познавательные потребности.
Деятельностью ученика при использовании метода информационного ресурса управляет учитель — это сообщение конкретных знаний, подборка и систематизация информационных ресурсов с целью закрепления и расширения знаний, а также проведение контроля знаний обучаемых. Это определяет учебно-контролирующую деятельность учителя.

Одним из условий повышение качества образования я вижу в использовании на уроках новых информационных технологий. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

Сетевая версия популярного клавиатурного тренажёра "Соло на клавиатуре" пригодна для специализированного обучения в компьютерных классах, в том числе в средней общеобразовательной школе. Её можно использовать для обучения как школьников, так и собственно педагогического коллектива школ. Демократичные системные требования позволяют программе корректно запускаться и работать на слабых компьютерах, составляющих большинство "парка" в школах нашей страны.
На школьных уроках информатики слишком большое внимание уделяется теоретической составляющей в ущерб обучения практическим навыкам работы на компьютере. Компьютерная же грамотность начинается с правильного ввода информации с клавиатуры. Поэтому на уроках информатики следует обязательно обучать слепому десятипальцевому методу набора. Это так же важно, как обучение традиционному чистописанию.

Программа нацелена на более глубокое, чем это позволяет школьная программа, изучение ряда сложных разделов стилистики. Это должно способствовать совершенствованию устной и письменной речи обучающихся, самостоятельности в работе над сочинениями и углубленной подготовке не только к Государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме), но и к ЕГЭ.

Ни для кого не секрет, что русский язык считается не только одним из самых трудных, но чуть ли не самым скучным и потому нелюбимым предметом школьного курса. Даже среди абитуриентов филологических факультетов, не говоря уж о рядовых школьниках, редко можно найти людей, интересующихся именно русским языком, а не литературой. И это притом, что изучению родного языка в учебном плане уделяется большое количество часов, а высокой целью многолетнего терпеливого труда учителя-словесника неизменно провозглашается воспитание любви к родному слову.

Образовательные электронные издания и ресурсы подлежат апробации посредством их реального использования в учебном процессе, демонстрации и обсуждения основных качественных характеристик разработанных средств информатизации образования на конференциях, семинарах, выставках, презентациях и других общественных мероприятиях. По результатам комплексной апробации формируется система корректив, подлежащих к учету в ходе совершенствования созданных средств ИКТ.