Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26]Работа с детским коллективом [17]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11]ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14]Психология [8]
Рукоделие и творчество [11]Разное [624]
Отчеты [34]
Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку играет очень важную роль. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках и\я повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
11.04.2010
Проблема составления расписания занятий все еще остается одной из самых "проблемных" в жизни современной школы. Существенно облегчить труд завучей призваны специализированные программы. В данной статье приводится обзор современного состояния дел в этой области и дается описание возмрожностей программы, разработанной компанией "НИКА-Софт". Статья была опубликована в журнале "Школьное планирование" №4-2009.

Каждый учитель в рамках своего предмета стремится смоделировать необходимые условия для творческого становления учащихся. Наше методическое объединение учителей технологии не осталось в стороне. Формируя интерес к предмету, мы приобщаем учащихся к активному получению технических знаний и трудовых умений, что в дальнейшем дает широкую возможность в овладении инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности.

Описание моей системы работы, основанное на личном педагогическом опыте и статьях из журналов "Музыка в школе". Одним из основных направлений модернизации общего образования является «деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности». Действительно, вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий наступившего века, требуют творческого подхода.

В результате творческих поисков, практической работы сложилась своя система обучения. В основе ее лежат методы развития интеллектуальных способностей детей в процессе обучения русскому языку на основе инновационной развивающей технологии Ю.А. Поташкиной. Эти методы в целом представляют педагогическую философию учителя. Ядро этой философии – четкое планирование учебно-воспитательного процесса, подчинение поставленным целям его содержания и методов. Технология данного опыта работы направлена на интеллектуальное развитие ученика. И главный её педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности

Информационные и коммуникационные технологии неизмеримо расширяют возможности организации и управления учебной деятельностью и позволяют реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые, однако, оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

Основная цель использования метода информационного ресурса -закрепление и расширение теоретических знаний путем ориентации школьника в огромном количестве самой разнообразной информации, которая ему необходима и удовлетворяет его познавательные потребности.
Деятельностью ученика при использовании метода информационного ресурса управляет учитель — это сообщение конкретных знаний, подборка и систематизация информационных ресурсов с целью закрепления и расширения знаний, а также проведение контроля знаний обучаемых. Это определяет учебно-контролирующую деятельность учителя.

Одним из условий повышение качества образования я вижу в использовании на уроках новых информационных технологий. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

Сетевая версия популярного клавиатурного тренажёра "Соло на клавиатуре" пригодна для специализированного обучения в компьютерных классах, в том числе в средней общеобразовательной школе. Её можно использовать для обучения как школьников, так и собственно педагогического коллектива школ. Демократичные системные требования позволяют программе корректно запускаться и работать на слабых компьютерах, составляющих большинство "парка" в школах нашей страны.
На школьных уроках информатики слишком большое внимание уделяется теоретической составляющей в ущерб обучения практическим навыкам работы на компьютере. Компьютерная же грамотность начинается с правильного ввода информации с клавиатуры. Поэтому на уроках информатики следует обязательно обучать слепому десятипальцевому методу набора. Это так же важно, как обучение традиционному чистописанию.

Программа нацелена на более глубокое, чем это позволяет школьная программа, изучение ряда сложных разделов стилистики. Это должно способствовать совершенствованию устной и письменной речи обучающихся, самостоятельности в работе над сочинениями и углубленной подготовке не только к Государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме), но и к ЕГЭ.

Ни для кого не секрет, что русский язык считается не только одним из самых трудных, но чуть ли не самым скучным и потому нелюбимым предметом школьного курса. Даже среди абитуриентов филологических факультетов, не говоря уж о рядовых школьниках, редко можно найти людей, интересующихся именно русским языком, а не литературой. И это притом, что изучению родного языка в учебном плане уделяется большое количество часов, а высокой целью многолетнего терпеливого труда учителя-словесника неизменно провозглашается воспитание любви к родному слову.

Образовательные электронные издания и ресурсы подлежат апробации посредством их реального использования в учебном процессе, демонстрации и обсуждения основных качественных характеристик разработанных средств информатизации образования на конференциях, семинарах, выставках, презентациях и других общественных мероприятиях. По результатам комплексной апробации формируется система корректив, подлежащих к учету в ходе совершенствования созданных средств ИКТ.

Актуальность темы обусловлена воспитательными проблемами в условиях гуманитарного кризиса в России, поиском ответа на вопросы повышения нравственности, жизнеспособности нашего общества, обеспечением национальной безопасности, поскольку 20 век актуализировал духовно-нравственные аспекты цивилизации. Современное российское общество живёт в условиях первой половины третьего тысячелетия со времен Рождества Христова – начала новой эры в истории человечества. 

В условиях развития современного общества, основной задачей при обучении школьников является реализация принципа всестороннего развития их личности. Это невозможно без развития такого качества личности как познавательная самостоятельность. На уроках информатики при обучении программированию развитие этого качества личности возможно реализовать с помощью решения задач.

На начальном этапе изучения информатики наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям является процесс рисования. Многие современные ученные считают, что работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознает себя в нем. Предварительно изобразив событие, ему легче рассказать о нем. Вот почему рисовать так же необходимо, как и разговаривать [1].

Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей – круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т.д. Я предлагаю одно из таких совместных мероприятий - родительское собрание

Современный способ проверки знаний учащихся на любых уровнях является тестирование, но все могут самостоятельно разработать тестирование в сооотвествии технологии.

Пусть учитель спрашивает ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его, и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это… М. Монтень.

Применение технологии проектного обучения при изучении информатики очень эффективно. Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы и объекты , проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.