Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Новые стандарты школьного образования и опыт введения ЕГЭ изменили приоритеты в оценивании достижений учащихся. Теперь оценка ориентируется на выявление не просто некоей суммы знаний, а, в первую очередь, умений решать различного рода проблемы с использованием определенных знаний.
В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе. Как ни странно, многим учителям физической культуры может помочь ИКТ. Уроки, проведенные с использованием ИКТ, позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс у учащихся, повысить мотивацию обучения.
Организация самостоятельной работы студентов — важнейший инструмент реализации компетентностного подхода в изучении математических дисциплин. Как сделать каждое занятие интересным, увлекательным, и добиться того, чтобы оно развивало мыслительную активность студентов, познавательный интерес? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ему знания, которые преподаватель оценит справедливо? Один из эффективных приемов организации учебных занятий — интерактивные методы обучения.
Хор — единственный вид музыкального творчества, который воспитывает личность в коллективе, через вокально-хоровое исполнительство, через язык музыки и слова. Это тот вид искусства, где дети творят сообща, через самый понятный язык музыкального инструмента — голос и слово.
Мне, как и всем моим коллегам, войдя в класс, хочется видеть заинтересованные детские глаза, горящие жаждой новых открытий. Но, к сожалению, все чаще перед нами сидят дети, уставшие от полуночных компьютерных игр, пустой переписки в «Одноклассниках», оглушительной музыки в наушниках, постоянно держащие руки на кнопках своих мобильных телефонов.
Для успешной социализации в послешкольный период будущим выпускникам необходимо овладеть и учебными и начально-профессиональными способами деятельности. Изучение учебных предметов в школе — это не единственный источник современного общего образования. Такими источниками выступает и дополнительное образование детей, и самообразование, и опыт социально-творческой деятельности. Нужно заметить, что обучение в Межшкольном учебном комбинате (МУК) — это все источники общего образования. Мы обучаем школьников из 16 школ и гимназий района. Модели обучения разные: технология, школьные предметы, профильное обучение, элективные курсы.
Я вижу серьезную проблему в отсутствии должного внимания к предмету история и культура Санкт-Петербурга со стороны государства. В данной статье я предлагаю различные варианты совершенствования учебного курса истории и истории Санкт-Петербурга в школе.
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», — сказал У. Черчилль. Что он имел в виду? Наверное, как раз то, что учитель может влиять на душу человека, воспитывая, закладывая нравственные понятия, заставляя задуматься над этим миром, над смыслом жизни, над человеческой сущностью.
Важным аспектом в работе практикующего психолога является учет тех речевых и знаково-символических средств, которые он использует в своей работе. Иначе, является ли использование языковых средств психологом продуктивным и способствует ли личностному развитию тех, с кем он непосредственно работает.
Популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.
Поиск новых методов и приемов в обучении подрастающего поколения является стратегической задачей современного учителя, стремящегося развивать и воспитывать личность каждого ребенка в условиях существующих реалий. Огромный поток информации воздействует сегодня на человека с большой силой. Ученик же должен научиться выделять из него главное, анализировать и систематизировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.
Принятие ФЗ-293 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» потребовало «…создать и вести официальный сайт образовательного учреждения в сети Интернет» (ст. 32, п. 2), а также «…размещать информацию, указанную в статье 32 закона, на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлять в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений» (ст. 32, п. 5).
Приближение к современному речевому идеалу необходимо начинать с первых дней обучения ребенка в школе. На уроках литературного чтения нужно дать первоначальные представления об изобразительных возможностях словесного искусства (метафоре, сравнении, олицетворении). Как это сделать доступно и увлекательно?
Рисование для ребенка — эта игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на листе каракули. Дай им возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок понимает, что карандаш и ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.
Я давно работаю воспитателем и за годы практики поняла: в работе с детьми самым оптимальным и качественным видом работы является проектная деятельность. На Википедии говорится, что проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги. И я с этим определением абсолютно согласна!
Некоторое время назад, интересуясь проблемами хорового пения в школе, я обнаружила сайт одного из петербургских школьных хоров. Руководят им Масик Нина Александровна и концертмейстер Масик Сергей Николаевич. Множества таких хоров мне обнаружить не удалось, но существование этого конкретного хора помогло понять суть некоторых проблем.
Человек никогда не идет по дороге жизни один: всегда находятся «правильные» и «неправильные» спутники. Но, главное, чтобы находились правильные учителя. Люди, способные не только обучить предмету, но и открыть новый мир.
Как сказал один известных педагогов «Если мы будем воспитывать сегодняшних школьников так же, как воспитывали нас вчера, то мы украдем у них завтра». Основную цель воспитательной работы с классом я вижу в следующем: сохраняя красоту, продолжая формировать культуру, развить креативность в каждом ученике. Эти Три К и позволят воспитать гармонично развитую личность.
Компьютеры с успехом используются на всех стадиях учебного занятия, начиная с этапа мотивации, включая рефлексивный, при этом оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Как показывает педагогическая практика, одной из эффективных форм внеучебной деятельности является игра. Человеческая игра — явление многоплановое и таинственное: каждый считает себя знатоком игры, но даже выдающиеся философы, психологи не смогли дать такое определение игры, которое бы в полной мере раскрывало специфику этого вида деятельности.