Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Были ли в вашей педагогической практике случаи, когда ученики «доводили» до возбуждения, и вы не могли сдержать эмоции, у вас тряслись руки, начиналась истерика? Надеемся, что нет. Хотя профессия педагога достаточно стрессовая и желание выпустить пар в сложных ситуациях вполне естественно — ведь учитель живой человек — мы должны сдерживать себя и не допускать выплескивания гнева на детей. Что делать в критической ситуации? Как не взорваться и продолжать урок?

24.06.2014

Одиночество свойственно подростковому возрасту, именно в этом возрасте происходит переход на новое самосознание: у ребенка развивается эмоциональная и познавательная сфера, он начинает понимать себя, свою уникальность и свое место в этом мире, происходит обогащение внутреннего мира подростка. В этом — положительное влияние чувства одиночества на подростка, однако иногда одиночество приводит к депрессиям, подростковым суицидам.

Математика - наука, созданная нашей цивилизацией и сопровождающая ее на всех этапах развития. Почти вся современная наука: физика и химия, биология и экономика, лингвистика и социология не только использует математические методы, но и строится по математическим законам. Путь в современную науку и технику, просто в современную жизнь лежит через математику. В связи с этим важнейшей задачей математического образования является развитие и воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления, эвристическое (творческое) мышление, научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли, развить воображение и интуицию, пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.

Русский язык именно тот предмет, знания которого позволяют более эффективно организовать работу на занятиях по обучению младших школьников вокалу. Внедрение русского языка в образовательный процесс кружка помогает расширить и углубить знания, полученные на уроках, и повысить мотивацию к обучению в школе.

Учебное исследование по литературе – это познавательный и творческий процесс, направленный на совершенствование внутреннего мира школьника, на созидательное общение с художественным словом. Наиболее продуктивным возрастным этапом для осознанной и активной учебно-исследовательской деятельности школьников является период второй половины подросткового и старшего школьного возраста (13-18 лет, 8-11 классы).

Проблемы образования, воспитания и обучения веками волнуют человечество. Как создать условия для детей, чтобы они учились общаться, изучая окружающий мир, открывая для себя законы природы и общества, побеждая страх любого происхождения, формируя в себе основы коммуникативной культуры?

Сохранение и развитие одаренных детей является актуальной проблемой в настоящее время. У таких детей зачастую слабо развита социальная компетенция, которая является составляющей коммуникативной компетенции, что в свою очередь определяет цель обучения иностранным языком.

Любое негативное явление лучше предупредить, чем позже переучивать ученика. Одни ученики усваивают материал после первого его объяснения, другие нуждаются в том, чтобы он был повторен не один, а несколько раз. Как правило, такой материал я даю постепенно, усложняя его от урока к уроку. Таким образом, вводя новый материал, определяю перспективу в обучении детей по той или иной теме.

Цель опыта: предложить способы использования личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.

Теоретическая база опыта: опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, на основе современных образовательных технологий, технологии сотрудничества на основе метода развития воображения творческих способностей, как необходимого условия формирования творческой личности и восприятия искусства А.В. Плешаковой, гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили, с использованием элементов технологий разноуровневого обучения.
 

Система современного профессионального педагогического образования претерпевает значительные изменения. Основой подготовки будущих специалистов становится компетентностный подход, который предполагает не простую передачу знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, а формирование у будущих педагогов профессиональной компетентности. Данное понятие по-разному трактуется в современной литературе. 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под качеством образования мне видится внедрение деятельностного подхода в обучение младших школьников. Деятельностный подход в обучении учащихся требует от учителя проявления и становления нового стиля работы, т.е. организации взаимодействия участников учебного процесса. Одна из форм такого взаимодействия – учебный диалог.

Возможности реализации в процессе обучения различных способов и средств активизации познавательной деятельности значительно расширяются при использовании информационно-коммуникационных технологий. В частности, поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль и существенно влияют на активность учебной деятельности, то компьютерная графика и программа PowerPoint позволяет учащимся эффективно усваивать материал посредством наблюдения и манипулирования различными объектами на экране, путем активного диалога ученика с компьютером, под воздействием разнообразия и красочности информации (текст, звук, видео, цвет), а также путем ориентации учения на успех.

Активное, деятельное воображение необходимо не только людям творческих профессий, ученым или изобретателям, успех любой деятельности человека во многом зависит от ясности представлений о конечном результате предпринимаемых усилий, то есть от воображения. Образное мышление формируется на занятиях изобразительным искусством.

Для повышения качества образования в обучении мною используется технология проблемного обучения. Данная технология позволяет создать необходимую среду для творческого развития ученика.

Дети начитают курить, согласно статистике, примерно в 12 лет. В течение нескольких лет 30% из них становятся полностью зависимы от никотина, и бросить курить становится уже трудно. Как и с любой болезнью: появление стойкой никотиновой зависимости лучше предупредить, чем потом лечить. В этой статье мы не будем говорить, почему дети курят, а просто приведем несколько признаков, по которым можно распознать ребенка-курильщика.

Всегда шокируют новости о суициде детей: «10-летний мальчик повесился», «15-летние девочки спрыгнули с 24 этажа». Что толкает детей к такому поступку? В каких семьях они живут? Кто их учителя? Почему никто не увидел проблемы и не помог?

Современная школа, как и любая система, для своего эффективного функционирования нуждается в постоянном обновлении. Система образования — это открытая система, впитывающая информацию, тенденции и направления школ всего прогрессивного мира. Школа сегодняшнего дня — это школа для всех.

Естественно, что если учитель сам лично не имеет навыков исследовательской работы, то он не может обеспечить таковую деятельность среди учащихся. Многие школьные учителя не уделяют должного внимания исследовательской работе, не заслуженно считая, что они не в состоянии заниматься ей. При этом, одни из них занимаются разработкой систем уроков по отдельным темам, другие — составлением рабочих программ, третьи — создают методические комплексы. Эту деятельность учителя уже можно отнести к исследовательской, научной деятельности.

Детей-инвалидов действительно можно назвать особенными. Особенность их в том, что они добрые, терпеливые, мученики, но не ропщут, умеют не только сохранять оптимизм, но и другим дарить любовь. Этим открытием хочется поделиться.