Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
В один ноябрьский денёк в наш класс пришла учительница и предложила поучаствовать в сетевом проекте «Путешествие в Ремеслоград». Дети проявили огромный интерес, желающих поучаствовать оказалось немало. В статье рассказываются основные этапы проекта, который можно провести как в каждой школе, так и в районе как соревнование между школами.
Проектная работа на уроках и во внеурочное время давно перестала быть новым словом в методике. Однако, по сравнению с учителями физики, географии, истории и других предметов, практикующими этот вид работы уже достаточно долгое время, мы, учителя иностранных языков, находимся в процессе освоения этой интересной и очень полезной деятельности.
По законодательству РФ для расчета больничных сотрудника учитываются суммы его доходов за два предыдущие года работы, даже если сотрудник работал в другой организации. Однако что делать сотруднику, если такой справки на руках у него нет, а на новом месте бухгалтерия отказывается рассчитать больничные.
В последнее время наблюдается тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. В 2012 году на международной конференции в Брюсселе нарушения речи детей были темой круглого стола. Представители разных стран и профессий (педагоги, врачи, логопеды, психологи) отмечали серьёзные отклонения в речи детей дошкольного и школьного возраста. Всё больше детей нуждаются в специальной психологической и логопедической помощи.
Если раньше изучение иностранного языка ограничивалось заучиванием слов, переводом текстов и выполнением грамматических упражнений, то на сегодняшний день формы и методы изучения иностранного языка значительно расширились. И целью обучения иностранному языку становится не обучение общению на изучаемом языке, а развитие компетентности в общении, предполагающей способность к реализации речевого поведения на основе фонологических, лексико-грамматических, страноведческих знаний и навыков.
Почему современные дети не читают книги? Почему вслух они читают по слогам? Почему списывают готовые сочинения и не могут выразить свои мысли? В статье начинающий педагог размышляет об этом и рассказывает о своих методах работы и успехах.
Прошел мои первые три года в школе по другую сторону — за учительским столом. Часто вспоминаю себя за партой. Вспоминаю учителей, вспоминаю первую книгу.
Сегодня семья выполняет не только традиционные функции, связанные с рождением и воспитанием ребенка и решением повседневных проблем, но и играет большую роль надежной психологической защиты с целью выживания человека в трудных и стремительно меняющихся условиях современного социума.
Умение концентрироваться, т.е. сосредотачивать усилия на конкретной цели и выделять главное, поможет ребенку более качественно подготовить домашнее задание, продуктивно работать в классе, собраться перед выступлением, да и просто быть более успешным. В статье рассказывается о том, как научить ребенка концентрировать свое внимание.
Формирование географической культуры молодого поколения как важной составной части общей культуры, представление о географической картине мира — одна из главных целей географического образования. В статье описывается опыт работы учителя географии в этом направлении, приводятся примеры заданий, тематика проектов и др.
Среди языковых изобразительных средств ярко выделяются сравнения. Образные сравнения — это один из ярких способов выражения мысли.
Сравнение помогает воспринять любое отвлечённое понятие более конкретно, неизвестное через известное. Поэтому важно не только обращать внимание учащихся на сравнения, встречающиеся в речи писателя, но и вырабатывать умение употреблять сравнения в своей речи.
Одними из основных направлений работы с детьми дошкольного возраста является обучение и воспитание интеллектуально развитых детей. Интеллект, по определению психолога М.А Холодной — это форма организации индивидуального опыта умственной деятельности человека. Психологи утверждают, что интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умения сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. [1] К интеллектуальному развитию так же относят речевое развитие и способность к самообучению, ведь, как известно, мышление неотделимо от речи.
В соответствии с требованиями новой парадигмы образования главной задачей школы является подготовка самостоятельной, образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию.
Размышления о новизне в искусстве, на мой взгляд, стары как мир. Но открывая для себя этот мир, я воспринимаю его как нечто новое, как мое открытие. Для меня это поиск истины, дверь в понятие красоты, гармонии, вечности. Путь в собственное бессмертие души. Ибо только с искусством, которое вечно, мы приобретаем духовное бессмертие.
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика? Как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя успешным? Ответить на эти вопросы позволяет дифференцированный подход в обучении, позволяющий более активно использовать потенциальные возможности учащихся, в том числе на этапе подготовки домашнего задания.
Непередаваемое чувство испытываешь, входя в школьный музей, экспонаты и экспозиции которого рассказывают о жизни и ратных делах Чернореченцев. Статья рассказывает о жизни и становлении сельского школьного музея.
Интересно посмотреть на актуальные вопросы педагогики через аксиомы стереометрии. Стереометрия — это раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве. Основными фигурами в пространстве являются точки, прямые и плоскости. Скажем, первая точка — это ученик. Логично предположить, что второй точкой станет родитель. Согласно аксиоме: "Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна", мы получили прямую семейных отношений. На этой прямой изначально существуют взаимосвязи, ценности, ожидания, понимание друг друга.