Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]
В настоящее время наглядное представление информации, данных и знаний посредством иллюстраций и графики в целом считается актуальным, эффективным и выразительным. Это связывают с тем, что все больше людей ориентированы и легче воспринимают зрительные образы: изображения, схемы, коллажи, клипы, и в меньшей степени — текст.
В статье приводится классификация инфорграфических объектов, используемых преподавании и обучении.
13.02.2014

Каждый ребенок — это личность и ее социализация начинается уже в дошкольный период. Именно в этом возрасте малыши получают основные знания об окружающем мире, у них закладываются базовые черты характера и вырабатываются навыки правильного поведения. 

Общепризнано, что качество обучения зависит не только от качества представления учебного материала, но и от качества контроля знаний, который является обязательной составной частью процесса усвоения обучаемыми знаний, умений, навыков.

А статье автор рассказывает о том, как грамотно использовать систему интерактивного голосования VOTUM с целью улучшения качества образования.
Начиная изучать новый предмет, ученики испытывают устойчивый интерес к нему, но со временем он ослабевает, и это приводит к снижению успеваемости. От чего зависит успешность в освоении того или иного предмета, в частности английского языка? Вот главный вопрос, на который педагоги ищут ответ.

В статье приводится список фонетических и лексических онлайн-игр по английскому языку, а также даны рекомендации по их применению на уроках.
Когда-то давно, когда я училась в школе, в выпускном 9 классе нам "поставили" новую учительницу математики: дисциплина на уроке была ужасной: дети ходили по классу и разговаривали в голос, учительница путалась в объяснениях и перерешивала одну задачу несколько раз. Тогда я, примерная ученица, считала это недопустимым и вопрошала: "Как же так? Как нам, выпускникам, могли "дать" такого учителя, ведь нам же сдавать экзамены! Мы не сможем сдать". Смогли. Сдали. И только спустя десять лет я поняла, почему.
Ни у кого не вызывает сомнений непосредственная связь между качественным образованием и перспективами развития российского общества. Деятельность учителя должна отвечать задачам построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. В связи с этим, неизбежно возникает проблема соответствия учителя современным требованиям системы образования. И эти требования, наряду с профессиональными характеристиками, предполагают наличие особой ментальности, "склада ума" учителя XXI века.
Перед средним профессиональным образованием России поставлена задача подготовки специалистов и рабочих, способных переключаться с одного вида профессиональной деятельности на другой, совмещать различные трудовые функции, обладать совокупностью знаний в разных областях. Чтобы сформировать знающих, ищущих, критически мыслящих, свободно ориентирующихся в быстро изменяющемся обществе специалистов, необходимо как можно шире использовать различные педагогические технологии.

В статье автор описывает свой опыт повышения мотивации студентов в обучении физики на примере обучающихся по специальности "Кинология" (СПО). Приемы будут интересны и преподавателям других специальностей.
Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому учителю, который хочет и имеет желание научить своих учеников?
Quizlet.com - это бесплатный онлайн сервис для создания и применения флэшкарточек и обучающих игр. Вы можете выбирать различные категории создания карточек: языки, культура, математика, география и т.д. Также сервис предлагает разные виды создания карточек.
Многие учителя вздыхают: "У других – дети как дети, ученики как ученики – учатся, стараются и уважают учителя, а у меня…" У вас тоже, скорее всего, дети как дети и ученики как ученики.

В статье автор рассуждает о том, что стоит ждать от детей и учительского труда, и как добиться настоящего учительского счастья.
Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье.
В статье рассматриваются теоретические вопросы формирования предметных умений у первоклассников в курсе "Окружающий мир". Овладевая прочными умениями и навыками, школьники приобретают такие ценные качества, как работоспособность, сообразительность, стремление добросовестно, активно и систематически трудиться, сознательно регулировать свою учебную деятельность. Система усвоенных умений и навыков становится основой любого вида практической и творческой деятельности, активного отношения к окружающему миру.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Ребёнок пришёл в первый класс. Как с самых первых дней создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Н. К. Поливанова и Г.А. Цукерман), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации.
Старая притча гласит: «Обратилась женщина к мудрецу: когда надо начинать учить ребенка. Тот спросил, сколько ему? «Два года», - ответила женщина. «Значит, на два года ты уже опоздала», - вздохнул мудрец.
Вначале речь идет о каких-то элементарных взаимодействиях мамы и младенца: обращаясь к нему с улыбкой, мама вскоре увидит улыбку ответную. Вот и первый навык: быть приветливым к людям!
Преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют учащимся значительно расширить, познать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Экскурсия в природу - увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии школьники учатся видеть нужные объекты, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.
Разноуровневые задания при работе в классе «Особый ребенок» необходимы на основании требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения и воспитания в классе «Особый ребенок» очевидно. Ведь учащиеся по разным показателям отличаются друг от друга. Индивидуальный подход в обучении направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, характерные для детей с отклонениями в развитии.
Начали задумываться об организации дистанционного обучения, но пока не знаете, с чего начать, и боитесь упустить существенные детали? Когда мы обсуждали эти вопросы с крупной федеральной компанией, то по итогам этих обсуждений мы сформировали документ «Организация системы дистанционного обучения», краткий конспект которого с комментариями приведен ниже.
Ориентируясь на возникшие новые социально-экономических условия в нашей стране в системе образования происходят изменения, основная задача которых - ориентация на личность обучаемого. Современный школьник нуждается не только в получении информации, но и в методах и способах ее получения. На эффективность обучения школьника влияет профессиональная компетентность педагога. Необходимость повышения уровня профессионализма работников образования, и развитие их психологической компетентности является достаточно актуальной проблемой.

Особенности развития творческого мышления у младших школьников

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания.
На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - педагогики, психологии, лингвистики, математики и др.