Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]
Социальная адаптация и подготовка к успешной интеграции воспитанников эффективно может осуществляться не только на занятиях по профессионально-трудовой подготовке, но путем вовлечения детей в факультативные занятия.
28.11.2013

«Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами, как один из инструментов познания окружающего мира. Причем инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления»

А.В. Могилев

На протяжении последних 5 лет работы активно использую в педагогической деятельности проектную технологию. За данный период времени мной накоплен большой опыт, которым я хочу поделиться. Проектную технологию применяю в урочной, внеурочной деятельности и в воспитательной работе, сочетая при этом учебную и воспитательную работу, как учитель-предметник и как классный руководитель. На мой взгляд, данную технологию просто невозможно не использовать на уроках гуманитарного цикла, где существуют благоприятные условия для ёё реализации.
Инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих самообразовательные навыки, является одной из актуальных проблем педагогики. Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.

Особенности обучения одаренных детей Тема одаренных и талантливых детей постоянно звучит в средствах массовой информации. Действительно ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Учеными давно установлено и доказано, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества в целом во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.

Вы хотите научиться работать с компьютером? Такой анонимный опрос был однажды проведен на одном из учительских порталов. В течение недели учителя голосовали за варианты, которые были предложены. Что же получилось?
Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей со сниженным интеллектом к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, имеющих разные отклонения в развитии.
Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:
- исправление речевых нарушений;
- коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций, т.е способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи, развивая не только речь, но и зрительные функции, интеллект, общую и тонкую моторику и пр.
Я хочу представить вам серию игр, где я объединила эти задачи, т.е. логопедические задания представляются в виде игр, способствующих развитию зрительного восприятия. Это зрительные тренажеры в виде таблицы Шульте, лабиринты, запутанные рисунки и.т.д.
Условия взросления современного поколения быстро меняются, рефор­мируются требования в образовательных учреждениях, а общественно куль­турные «образцы» носят неустойчивый и не всегда позитивный с точки зре­ния развития характера.

Темперамент постепенно оформляется на протяжении подросткового возраста, уточняются его границы, через познание и оформление собственных способностей, особенностей, возможностей и осмысление жизни.
Мы часто слышим, что «молодые специалисты - это наше будущее», «ученики любят и тянутся к молодым учителям» и т.д. Но задумываемся ли мы, как тяжело молодым специалистам на начальном этапе их педагогической деятельности и как им помочь справиться с трудностями.
В статье описываются мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в образовательных учреждениях Усть-Таркского района.

Реалии современной жизни и темпы научно-технического прогресса таковы, что знания, полученные выпускниками во время обучения в школе начинают «устаревать» очень быстро, для того, чтобы быть востребованным специалистом надо все время заниматься самообразованием, уметь применять полученные знания на практике. Поэтому задача учителя в современной школе не только дать определенный объем знаний ученику, но и научить его самостоятельно, активно действовать, приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать решения, самостоятельно критически мыслить, пользоваться информацией.

В МОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа №3» участие в проектной работе стало доброй традицией. И, главное отличие проектов, в которых участвуют ребята нашего учебного заведения – это православная направленность данной деятельности.
Данная работа будет интересна преподавателям, работающим или желающим освоить технологию деятельностного метода или техники педагогической поддержки.
Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.
Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования необходимы для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность. На основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией современный школьник в состоянии создавать разнообразные проекты, исследования и презентовать их.
Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. Воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.

Мы, учителя работаем много. Мы делаем в школе столько всего, что порой забываем об одной очень важной сфере нашей деятельности – работе с родителями. Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? Как мне представляется, это является первым и главным рецептом в работе с родителями учеников. Итак, повторюсь…

В начале хочу поделиться с Вами впечатлениями, полученными после выпуска группы, а также рассказать о действиях и настроении детей. Группа состояла в основном из мальчишек и всего несколько девочек. Как свойственно этому возрасту, девочки отдельно от мальчиков и неохотно работали в группах с мальчишками. Пытаясь устранить этот барьер, мы группы делали временными. Ребята видели, что группы создаются в случайном порядке, а не на выбор. Через несколько занятий эта проблема была решена!

Понятно, что идеал недостижим, но к нему можно стремиться. А для того, чтобы стремиться - неплохо бы знать его параметры. Если описать идеальную программную платформу для электронного обучения, то в ее структуру должны входить следующие функциональные подсистемы...
В статье описан опыт программно-целевого объединения усилий школы, учреждений культуры, спорта и молодежной политики в Усть-Таркском районе.

Каким гражданином станет сегодняшний школьник? Формирование гражданской позиции школьника – важнейшая нравственная, политическая и экономическая задача нашего общества. Роль воспитательной работы педагогов в этом процессе невозможно недооценить. «Трудно воспитывать человека в наше время, особенно подростков.