Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Кто и на каких уровнях говорит о проблемах и трудностях классного руководителя? Никто и нигде. Кто реально призван, в силу своих должностных обязанностей, помогать ему? Никто. Кто ответственен за создание нормальных условий его труда и достойной оплаты оного? Никто. За что несет личную ответственность классный руководитель? За все. Кого можно всегда за все поругать? Классного руководителя. На кого можно навешать любые задания и поручения? На российского классного руководителя.

05.12.2014

Человек является уникальной информационной системой, способности которой в постижении нового бескрайни. Вся наша жизнь есть процесс познания окружающей действительности, а этот процесс есть ни что иное, как постоянное обучение. Изучение своих индивидуальных особенностей — первый шаг в постижении своего «Я». 

Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Каким образом ликвидировать разрыв между уроком и реальной жизнью, привлечь «гуманитариев» к изучению естественных наук? Мы использовали проектный метод.

Профилизация старшей ступени общеобразовательной школы по сей день  остается ведущим направлением модернизации российского образования. Профильное обучение является не узкой ориентацией лишь на одну профессию, а позволяет создать условия для внедрения программы по становлению личности старшеклассника в том или ином профиле как перспективной базы подготовки к будущему освоению любой профессии в рамках данного профиля (физико-математического, гуманитарного, естественнонаучного и т.д.).

Свою задачу вижу в том, чтобы обогатить духовный мир детей, показать и передать великолепие и разнообразие мира. И не просто познать, а сохранить в их душах на всю жизнь для того, чтобы они смогли донести этот богатый мир своим детям.

Развитие личности ребенка — актуальная проблема современной психологии и педагогики. Если задаваться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для современного человека, то проблема неуверенности и порождённых ею замкнутости, застенчивости и трудностей общения, займёт одно из первых мест, что доказывают исследования отечественных ученых. Ведь возникающая у детей неуверенность затрудняет процесс их воспитания и осложняет личностное развитие. 

Данную работу можно использовать на уроках внеклассного чтения, литературы. Сегодня мы думаем, как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля? Вопросы, на которые трудно дать односложные ответы. Сегодня каждому нужна экологическая грамотность. Поэтому одной из задач, как учителя русского языка я ставлю расширение словарного запаса учащихся, а на уроках литературы глубокого понимания  темы и идеи изучаемой проблемы.

Нет более быстрого пути к  овладению знаниями,

чем искренняя любовь к мудрому учителю.

      Сюнь-цзы

Многие думают, что самым важным в работе учителя является наличие большого стажа, высшей квалификационной категории, какого-либо звания и грамот за участие в профессиональных конкурсах. Что именно высшая категория и участие в конкурсах нам с вами, дорогие коллеги, помогают сохранять спокойствие в самых непростых, порой, ситуациях, которые случаются в школе ежедневно. Что лишь получив некое звание, учитель смело может считать себя профессионалом своего дела. 

В условиях информационного общества и связанных с этими изменениями требования к образованию и воспитанию, изменяются принципы организации деятельности дошкольных образовательных учреждений. Теперь, в условиях «информационного взрыва», необходимо создание у ребенка крепких духовно-нравственных ориентиров наряду с формированием ключевых компетенций. В этой связи создание единого воспитательного пространства в семье и в детском саду приобретает особенную значимость. На осознании этого построены формы и методы инновационного взаимодействия ДОУ с семьей.

Сегодня гуманизация и демократизация заявлены как основные принципы системы образования. Само образование рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности в современном мире, как способ саморазвития личности. В этих условиях появляется новый идеал образованного человека — человека, обладающего духовной культурой.

Каждый год первый день осени расцветает букетами. В маленькой ладошке трепетно сжимает свой первый букет первоклассница, уверенно держит цветы крепкая рука выпускника. Цветы учеников учителю — это символ доверия, старой и проверенной дружбы. Как выбрать букет цветов в подарок учителю?

Так любимые всеми фенечки часто называют «браслетами дружбы». А всем ли известна их история? Что означают цвета фенечек? Как загадать желание при ношении фенечки?

Новая школа требует сегодня  нового учителя. Современному педагогу становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной,  правовой,  общекультурной. Как повысить свое мастерство учителю музыки?

Точение — один из наиболее древних видов механической обработки древесины резанием. Токарный станок был первой машиной для механической обработки древесины. Он вошёл в обиход на 500 лет раньше двуручной пилы и на 1000 лет раньше рубанка. Простота и законченность технологии позволили производить массу самых разнообразных изделий, деталей архитектуры и мебели, предметов быта.

Русское искусство художественной обработки древесины восходит к искусству древних славян, селившихся с первого тысячелетия н.э. по берегам Днепра, Волги, Дона. И мы на своих занятиях стараемся продолжить традиции русских мастеров. Одним из видов наших работ являются деревянные подносы, украшенные узорами, пейзажами, росписью.

В течение долгого времени в педагогической науке преобладало правило, согласно которому ученик был объектом в учебном процессе, а учитель выполнял роль главного действующего лица. На сегодняшний день эта схема является малоэффективной, потому что время диктует свои правила во всех сферах современной жизни, в том числе и в сфере образования.

Существует разные представления о человеке и его предназначении в жизни. Различные фракции, партии, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные цели воспитания. Где же истина?

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда трудно преодолеть проблемы, требуется особая помощь: внимание, сочувствие, понимание. Казалось, что за плечами большой  педагогический опыт, всё понятно и решаемо. Но однажды в моём классе появился ученик, который жил до школы своей непростой жизнью и наши  обычные истины расходились с его мировоззрением.

Подготовка учащихся школы глухих к практической деятельности в значительной мере зависит от того, насколько сознательно усвоены ими школьные знания, как они могут пользоваться этими знаниями при решении предлагаемых жизнью задач.