Эссе учителей и педагогов
ГлавнаяСтатьиЭссе учителей и педагогов (всего статей: 513)

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]
Педагог - от слова раб. Вас это не оскорбляет?
29.06.2012
Мой путь в профессию, профессиональное кредо, руководство в профессии, педагогическая философия.
Мое эссе о том, как начинающему учителю подружиться со своими учениками, стать для них опорой, а не "страшилкой". Я рассказываю о своем опыте в самом начале карьеры учителя и делюсь своими выводами о принципах работы.
Педагог, в моем понимании, ассоциируется с образом мифического героя – Данко, который вырвал из груди пылающее от любви к людям сердце, чтобы осветить им путь во тьме. Учитель должен иметь доброе, любящее сердце и, как Данко, ежедневно освещать детям тернистую дорогу к познаниям неизведанного, к достижению высоких результатов.
Мой опыт работы с детьми и постоянный творческий поиск путей организации их интересной, созидательной, безопасной жизни в школе способствовали тому, что у меня сформировались педагогические взгляды, убеждения, некоторыми из них я поделилась с Вами.
Часто ли вы задумываетесь о том, какой вы педагог? Давайте поразмышляем об этом вместе.
В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.
Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

В своём эссе я рассуждаю о слагаемых успеха преподавательской деятельности. Особое внимание уделяю образу учителя в художественной литературе.

Обобщение педагогического и воспитательного опыта.
В эссе рассказывается о нескольких днях работы сельской учительницы.
Проверено на себе!
Я - педагог в третьем поколении и нисколько не сомневаюсь, что тягу к педагогике впитала вместе с материнским молоком.
Мы живем в начале нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии, на компьютеризацию, человек остается главным достижением современного мира: его дарования, научный и творческий потенциал, возможность совершать открытия. И здесь многое зависит от того, кто разглядит и разовьет этот талант у совсем маленького человечка – от учителя. Именно он не только обучает детей, но занимается их духовно-нравственным воспитанием и пробуждает у них желание творить самим. И в будущем все будет зависеть от наших выпускников, тех, кому предстоит жить в 21 веке. Ф
Классный руководитель. Это обязанность? Дополнительная нагрузка? Призвание! Как помочь ребенку открыть мир? Открыть в ребенке ему самому неведомые силы и таланты и подарить свои знания, время, любовь! Как научить детей творить и мечтать? Творить и мечтать самому, творить и мечтать вместе с ними!

Кто такой учитель? И как им стать? Одни считают, что это призвание, другие, что - это диагноз. А я уверена, что учитель – это, прежде всего мечтатель, исследователь и первооткрыватель. Ведь учитель должен делить со своими учениками не только взлеты, но и подставлять свое крыло, не давая упасть. А для этого он сам должен уметь летать!

Проработав 18 лет в той школе, из стен которой я вышла сама, составила для себя Кодекс – свод правил по которому планирую свою педагогическую жизнь. Хочу поделиться своими взглядами на школу 21 века.
Это написанное мною стихотворение - крик души о нашей с вами жизни и насущных проблемах. Надеюсь, все-таки улыбнетесь. Подтверждение, что писала сама - меня учила литературе Баженова Ирина Юрьевна, физ-мат лицей № 30, СПб.
В моей "поэме" размышляю о том, почему пришла в эту профессию, кто были моими наставниками, представляю своё педагогическое кредо.
В жизни каждого человека были, есть и будут прекрасные школьные будни. В своей работе я обращаюсь к ученикам, которых очень люблю и всегда жду. Наш учительский труд бесценен, потому что нам доверено самое дорогое - ДЕТИ. В них наше настоящее и светлое будущее.
В важности профессии учителя никто не сомневается, а я задалась вопросом, каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в мозгах своих учеников, но и в их сердцах и душах.
Данная работа обосновывает необходимость и актуальность применения проектной деятельности в обучении математике
В нашей семье профессии учителя более 80 лет - учителя математики, физики, немецкого языка, сельские учителя...
Современный учитель - не тот, что был 10, 20 лет назад.
"Учитель - какой он?" - каждый решает этот вопрос по-своему. Но, несомненно, в жизни каждого есть человек, которого мы называем своим Учителем, и образ которого сопровождает нас всю жизнь.
1-20 21-40 ... 321-340 341-360 361-380 381-400 401-420 ... 481-500 501-513