Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]
Смена ценностей подрастающего поколения, нежелание и неумение вести диалог двух или нескольких культур с акцентом на Российскую действительность побудило обратить внимание на нравственные и патриотические вопросы воспитания детей в комплексе: на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве. Только в аспекте подобного рассмотрения можно поставить задачи и получить определённые результаты в области патриотического воспитания.
31.07.2013

Использование современных инновационных образовательных технологий, методов, приемов – это объективная необходимость и условие достижения высокого качества современного образования.

Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа педагога направлена на формирование личности ученика, выработку определенных правил поведения, на интеллектуальное развитие в целом. Преподавателю необходимо обладать не только психологическими и профильными знаниями, но и навыками профессионального общения, владеть культурой речи, которая, в конечном счёте, является культурой мысли.

Согласно Концепции модернизации российского образования образовательное учреждение должно "формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования". Под компетентностью понимается способность, необходимая для эффективного выполнения конкретных действий и достижения требуемого результата в конкретной области деятельности. Компетентность включает специальные знания, навыки, способы мышления, а также принятие ответственности за свои действия.

Патриотизм – отличительное качество граждан России. Воспитание патриотизма – неустанная работа. Современные УМК по английскому языку требуют от учителя реализации всех направлений патриотического воспитания, постоянного обращения к краеведческим материалам, которые помогают формировать чувство любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру.

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.

Одна из технологий, которую я использую — проектная технология — это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них — исходи из ребенка. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок — тем проще проект.

Совершенно отсутствует в нашей школе принцип междисциплинарного обучения – МДО. Каждый учебный курс – сам по себе, всё разрозненно, разорвано. У каждого школьного предмета – своя отдельная, ни с чем другим не согласующаяся программа. Вот и получается у наших детей в голове «мозаика» в виде отдельных кусков и фрагментов, а единой картинки не складывается.

В условиях модернизации общего среднего образования особую актуальность приобретают те направления, содержание которых обеспечивает развитие познавательной активности и самостоятельности мышления учащихся. Необходимо создание образовательного пространства, направленного на формирование личности, подготовленной к эффективной профессиональной деятельности в условиях растущей интеллектуализации производства, перехода к экономике, основанной на высоких технологиях.

Изучение географии во вспомогательной школе имеет большое коррекционное значение. Географический материал в силу своего содержания способствует развитию наиболее слабых сторон познавательной деятельности умственно отсталых детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы, явления, понимать их причинно-следственную зависимость.

В статье д-ра Уильяма Николла рассматриваются ошибочные стратегии, используемые родителями для мотивации успешной учебной деятельности детей.
По иронии судьбы, эти стратегии часто используются родителями, а иногда даже рекомендуются учителями с целью мотивации детей к достижениям в учебе.

Статья о преимуществах дистанционных образовательных технологий. Рассматриваются АИС «Сетевой город. Образование» и система Moodle, в которой автором создан учебный курс по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике.

Современные информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Для того, чтобы учащиеся не «потерялись» в изобилии информации разного содержания, и самое главное разного качества, а также для её продуктивного использования для удовлетворения образовательных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.

Я снова пишу о детях и взрослых. Детях любого возраста и взрослых разной степени мудрости. Дети и взрослые – это два мира, которые далеко не всегда понимают друг друга. Случается, дети ведут себя плохо. Почему? Плохое поведение ребёнка любого возраста – это реакция на что-то. На что? Плохому поведению детей есть причины. Вот некоторые из них:

С древних времен люди стремились строить свою жизнь по законам красоты. Ярким подтверждением тому является древняя притча Плутарха. "Три раба везут тачками камни. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: "Зачем ты везёшь эти камни?" Первый отвечает: "Приказали везти эту проклятую тачку". Второй говорит: "Везу тачку, чтобы заработать на хлеб". Третий же с восхищением произнёс: "Строю прекрасный храм!"

За последние десятилетия в образовании произошли кардинальные изменения. При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на самый мощный слуховой канал, тогда как зрение, на которое в естественных условиях приходится 80% поступающей информации, хронически остается недогруженным, а это важнейший вид памяти, который несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала. Это заставляет учителя искать новые методы работы, и помочь ему может использование на уроке информационно-коммуникативные технологии.

Дифференциация обучения как общепедагогическая проблема в наши дни не является новой, но важность ее столь очевидна, что в обосновании не нуждается. Дифференциация обучения, даже рассматриваемая в самой общей постановке, — проблема не самостоятельная. Она — производная от структуры общества, его потребностей: экономических, технических, учетно-организационных и др.

Статья поможет учителям химии показать своим ученикам, что знания по этому предмету необходимы как в повседневной жизни, так и в овладении многими востребованными в современном обществе профессиями. Акцент сделан на особенностях преподавания химии детям-сиротам, лишенным простейших бытовых знаний.

Преимущества внедрения Интернет-технологий в учебный процесс современной школы не оставляют сомнений в их эффективности. Урок иностранного языка — не исключение. Доказательством позитивного влияния различных форм мультимедиа-ресурсов сети Интернет является успешное формирование у учащихся коммуникативной и межкультурной компетенции. Мультимедиа-ресурсы сети Интернет имеют обширную базу для создания информационно-предметной среды, образования, самообразования, удовлетворения личных интересов и потребностей учащихся. В данной статье речь пойдет о двух таких ресурсах: электронной почте (E-mail) и видеоконференции.

Образовательные задачи немыслимы без информационного поля. Именно источники информации знакомят и приобщают человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращают молодого человека в культурного члена общества. Однако сейчас на детей обрушивается поток негативной информации.