Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Возьмем, к примеру, ИЗО и историю. Педагог ИЗО задает ребятам задание нарисовать картинку на тему, которую они сейчас проходят по истории. В рисунке надо верно передать эпоху, костюмы того времени, события. Что ребенок должен предпринять, чтобы выполнить задание? Более внимательно перечитать раздел учебника, поискать материал в интернете, а, может, даже сходить в музей!
В статье подробно рассматривается спартианская социально-воспитательная технология. Слово «спартианец» образовано от слова «СПАРТ» (SpArt), которое расшифровывается двояко: 1) как аббревиатура от «Союз Поклонников Активного Разностороннего Творчества»; 2) как производное от английских слов: Spirituality – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство.
Традиционный взгляд на процесс обучения основан на том, что главная задача учителя – передать знания учащимся. Таким образом, учитель в нашем понимании — это человек, обладающий «багажом» систематизированных научных знаний и умеющий изложить их грамотно, увлекательно и понятно.
Данное мероприятие разработано с целью вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми.
Применение интегративного подхода - метода проектов способствует формированию философского взгляда на окружающий мир, целостного представления о системе знаний, развитию гибкости и оперативности мышления и, как следствие, воспитанию духовно богатой и нравственно совершенной личности.
Существенным атрибутом такой личности можно считать высокий уровень развития проектной культуры человека.
Как воспитать в современном школьнике чувство патриотизма, гражданского достоинства и ответственности, как помочь разобраться детям с пестрой жизненной путаницей, полной жестокости, насилия и тех проблем, перед которыми часто в тупик становятся наши ученики?
В решении проблем психолого-педагогического сопровождения УВП, реализации деятельности педагога-психолога по базовому компоненту, активизации обучения и всей школьной жизни существенную роль играют коммуникационные и информационные технологии. Способы использования современных информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса различны:
Данная статья является продолжением моего опыта по внедрению и применению метода проектов в преподавание информатики. Данный метод является основой моей работы, а преподавание информатики целостной системой, начиная от начальной школы и заканчивая старшей. На базовом уровне учащиеся уже создают индивидуальные проекты научно–исследовательского характера, используя различные образовательные ресурсы. Достижения каждого ученика фиксируются в листах опроса, которые помещаются в портфолио учащихся по "И и ИКТ”, после защиты каждого выполненного учеником проекта.
Центральное место в обучении, особенно на подготовительном этапе, занимает фонетическая работа. Недооценка значения фонетики, недостаточная фонетическая подготовка первоклассников на начальном этапе обучения – одна из существенных причин как графических, так и орфографических ошибок младших школьников. Такое невнимание ведет к тому, что они не слышат звучащее слово, не умеют легко устанавливать последовательность звуков, быстро ориентироваться в звуках «соседях», свободно распознавать ударные и безударные гласные и т.д.
Данная статья представляет собой исследование и сравнение учебных интересов и способов социализации личности школьников разных возрастных категорий: 1-е, 5-е и 10-е классы. Исследование проводилось социальным педагогом школы с математическим уклоном Санкт-Петербурга. В качестве иллюстрации прилагаются диаграммы и презентация.
Понятие «толерантность» является термином международного права, который обозначен в Декларации принципов толерантности (принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году) как уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека.
Компьютер всё больше и больше проникает в нашу жизнь и работу, дети уже легко и просто умеют с ним обращаться, нам, современным учителям, приходится соответствовать реалиям времени. Наиболее интересным в своей деятельности считаю опыт использования компьютера и компьютерных технологий при подготовке, написании, защите исследовательских работ учащимися путем проектирования. В нашей школе собрано много фактического и практического материала по экологии, географии, биологии. Вижу свою цель – познакомить учащихся с этим материалом, так чтобы они смогли не только его прочитать, но и проанализировать данные, вынести для себя уроки. Это лучше всего делается при написании проектной исследовательской работы.
Республика Татарстан — многонациональная республика. Здесь живет много представителей народов Поволжья. Это русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, мордва и другие народы.
Человек – самая культурная ценность. Наиболее важную часть этой ценности составляют его творческие возможности, весь механизм реализации планов и замыслов. В культуре смыкается индивидуальный мир творческой личности и объективный мир культурных ценностей.
Роль взаимной проверки качества и эффективности учебной деятельности школьников очень велика. Большое значение играет ее воспитательная функция: содействие в выработке таких качеств личности, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др. Также имеет значение развивающая функция взаимопроверки: она служит хорошей школой воспитания самоконтроля — ведь обнаружить недостатки в работе товарища легче, чем в собственной работе. И наконец, взаимная проверка деятельности школьников в обучении помогает учителю осуществлять проверку знаний учащихся.
В настоящее время в современной педагогике всё чаще звучит выражение ‘’коммуникативный подход’’. ‘’Communication’’ в переводе на русский язык означает общение. На уроках английского языка общение играет основную роль при обучении учащихся иностранному языку. Только погружение в культуру другой страны, проявление интереса к чужому языку, потребность высказаться на ту или иную тему, услышать мнение своих одноклассников и учителя, позволяет учащимся более осмысленно и качественно изучать иностранный язык по сравнению с традиционными формами и методами обучения, распространёнными ранее в педагогике.
Сегодня на первый план современного образования выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности школьника. Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными формами, признается использование средств информационных технологий. Информатизация обучения открывает огромные потенциальные возможности в развитии личностных качеств учащихся, включая их познавательный интерес.
Внеурочная деятельность в первом классе занимает важное место в учебном процессе и играет большую роль в развитии познавательных процессов и творческих способностей обучающихся. Наряду с разными видами внеурочной деятельности английский язык занимает особое место — в первом классе он имеет подготовительную направленность перед началом изучения основного курса предмета во втором классе.
Вопросы формирования патриотического сознания учащихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству.