Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Принципиальное отличие новых ФГОС заключается в том, что их целью является не предметный, а личностный результат. Важно, прежде всего, увидеть личность ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Несомненно, что для успешной деятельности ребёнка при обучении в школе необходимо оптимальное состояние познавательных функций: внимания, памяти, мышления. Практически в каждой школе есть дети, которые не готовы согласовывать свои действия с общепринятыми требованиями и нормами.

21.05.2013
Новый образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным. Метапредметные результаты отражают уровень сформированности универсальных учебных действий, обусловливающих успешность образования в любой предметной области.

Сегодня школьники подвергаются всепоглощающему воздействию телевидения, видео, Интернет. Воспитанием подростков и юношества фактически занимаются не школы, а телевидение и другие средства масс-медиа. Мировоззрение, интересы, моральные ценности у молодежи формируются именно под их влиянием. Особую остроту приобрела проблема формирования мировоззрения у современных школьников, воспитания и выработки у учащихся критического отношения к массовой культуре, в том числе и продукции телевидения.

Вы никогда не задавались вопросом: зачем ученикам начальной школы изучать английский язык? Может ли вообще понадобиться английский язык им в будущем? Давайте попробуем разобраться в этом. Начнём с того, что на сегодняшний день изучение иностранного языка открывает доступ в информационное пространство. Ведь большая часть актуальной информации тесно связана с иностранным языком.

В статье раскрывается тема сотрудничества библиотеки и учебного учреждения, направленного на формирование и развитие личности учащихся.

В статье на конкретных примерах раскрываются возможности сотрудничества школы и общества. Автор приводит подробное описание и детальный анализ форм и результатов реализации в ее школе нестандартной воспитательной модели.

16.05.2013
Статья посвящена новым, нестандартным формам организации учебного процесса в начальной школе, призванным сделать его более разнообразным и эффективным. В частности, большое внимание уделяется теории и практике осуществления учащимися  проектной деятельности, решения ими проектных задач.

Отношение Л.Н.Толстого к Православию и к Православной Церкви. Причины отлучения писателя от Православной Церкви.

Россия является лесной державой мира. Четверть всех лесов планеты приходится на Россию. В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной подготовки школы отмечено, что в совершенствовании деятельности школы государство особое значение придает коренному улучшению подготовки молодого поколения к трудовой деятельности.

Возрождение национального самосознания приобретает в настоящее время особую актуальность. Родная культура, как образ матери, должна быть неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Народная культура, фольклор – это бесценный дар памяти поколений, своеобразная копилка народных знаний о жизни, о человеке, о красоте и любви, об известных проблемах борьбы добра и зла, света и тьмы. Эти знания содержат понятия о необходимости вдумчивого и бережного отношения к окружающему миру, о творческой активности, позволяющей сохранить имеющиеся духовно-нравственные ценности и на их основе непрерывно создавать новые.

Школьные сайты стали сегодня не просто данью моде, а необходимым элементом образовательного процесса учреждения. Сайты проверяют комиссии разного уровня, различные «надзоры». И, если сочтут нужным, штрафуют руководителей учреждений. Как сделать школьный сайт информативным, динамичным, привлекательным? Как создать систему сайтов образовательных учреждений и что она даёт?

Одной из основных задач современной школы является развитие мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. Что же касается такого предмета, как иностранный язык, проблема появляется постепенно при переходе от младшей школы к средней и так далее. Иными словами, происходит снижение интереса к овладению языком, а это, в свою очередь, отодвигает достижение планируемой цели обучения.

Как мотивировать детей к изучению русского языка вне России? Как поддержать этот интерес у подростков? Как продемонстрировать, что русский язык – один из языков реального и полезного общения между народами? При этом, без дополнительных затрат для школ и родителей предъявить ученикам культуру и язык в неразрывной связи, погрузить их в среду носителей?

В настоящее время наблюдается процесс утраты духовности, что, прежде всего, связано с экспансией познавательности, информационности. В педагогике осознается важность духовно-нравственного воспитания. Проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность.

По результатам дипломного исследования становления речевого мышления школьников с недоразвитием интеллекта 7 и 10 лет в сопоставлении с нормой под руководством Седова Константина Федоровича, были разработаны следующие рекомендации для педагогов коррекционных школ 8 вида.

Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Поэтому руководитель всегда помнит о том, что дошкольное детство – это уникальный период человеческой жизни. И моя цель – донести до каждого сотрудника понимание того, что мы, заботясь о каждом ребенке, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нем доброту и искренность, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.

В Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание обращено на оценку результатов деятельности обучающегося. Как обязательное требование вводится портфолио ученика в форме накопительной системы оценивания.

24.04.2013
Низкий уровень математической подготовки контингента центра образования, отсутствие мотивации к обучению, низкая социализация учащихся, пропуски занятий и другие причины приводят к тому, что большая часть учащихся является слабоуспевающими, либо неуспевающими.
Использование АИС «Знак» учителем-предметником при работе со слабоуспевающими учащимися, выступает как инструмент для проведения текущего контроля знаний учащихся, отработки у них навыков решения несложных типичных задач, подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике в части В.

В Национальной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что в школе как социальном институте должны создаваться условия для формирования конкурентоспособной личности, обладающей инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.