Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
"Мы должны стремиться не корректировать дефект, а работать с ребенком, который имеет дефект. Изучать ребенка, воспитывать и обучать".
Если есть профессия, применительно к которой можно говорить о призвании и использовать другие возвышенные слова, обычно отвергаемые нашим циничным временем, то это дефектолог. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии, - сегодня и всегда самый востребованный из педагогов.
Истинное знание о предмете как едином целом может быть получено при поиске точек пересечения разных наук, установления взаимосвязи между отдельными открытиями и определением первоначальных причин явления. Поэтому неслучайно появление новых, междисциплинных наук – наук стоящих на стыке нескольких традиционных естественных наук. Среди них – физическая химия, биологическая химия, физико-химическая биология, биофизика, психофизика и т.д.
Выступление на семинаре классных руководителей (из опыта работы)
В связи с интенсивным развитием информационных технологии возникают потребности для пересмотра подходов к образованию и обучению детей, которые будут жить в системе новых знаний и деятельностей. Развитие локальных и глобальных электронных сетей, мультимедийных средств обучения, стремительная компьютеризация могут существенно изменить формы, содержание и смысл образования. Эти изменения относятся, прежде всего, к обучению с использованием информационных технологий и ресурсов сети Интернет. [4, с. 486]
Космической биологией мы начали заниматься давно, в 2006 году. Нас пригласили заниматься космическими образовательными экспериментами, которые проводились параллельно - на Земле и на Международной космической станции. В последние годы, пока нет технической возможности заниматься такими экспериментами, мы проводим интеллектуальную интернет-олимпиаду "Невский муравей", в которой последний тур всегда связан с космической биологией
Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. Осмысливать многогранные воспитывающие воздействия окружающего мира в этом как раз и заключается организующая воспитательная роль школы, педагога.
В.А.Сухомлинский
В системе образования современного информационного общества дистанционная форма обучения играет существенную роль. Уже сейчас, доля дистанционного обучения (ДО) в сфере высшего образования в зарубежных странах достигает 30-40%.
Выбор профессии – одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ. Учащимся необходимы знания о мире профессий, о том какие требования предъявляются к специальностям, какие ограничения имеются в той или иной сфере труда.
Профориентационная работа в первую очередь должна решать задачу выявления и прогнозирования развития профессиональных способностей и склонностей детей в связи с тем, что данные учащиеся имеют определенный ряд противопоказаний к специальностям, а так же ограниченно количество учреждений начального профессионального образования, где могут обучаться наши дети. Решение этой задачи ведется на протяжении всего периода обучения школьников. Главная цель нашей школы – социализация через общение и труд.
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучение сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
В настоящие время своевременная подготовка учащихся к сдаче ГИА (Итоговой государственной аттестации) является для учителя одной из основных задач . Как вы думаете почему ? Ответ очевиден ведь ГИА является не только проверкой знаний учащихся, но и ответственным испытанием для самого учителя, успешная сдача ГИА это показатель успешной работы учителя и наоборот.
«Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упускать
случая, сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
В своей работе я ставлю цель: формирование способностей учащихся по собственному совершенствованию, саморазвитию. Для достижения этой цели опираюсь на метод обучения сотрудничества. Сотрудничество – это взаимодействие между субъектами и окружающей средой. Средствами сотрудничества являются:
Данное классное мероприятие направленно на совершенствование процесса обучения и воспитания учащихся и рассчитано на возраст от 7- 14 лет. Поэтому принимают участие все дети класса фортепиано- 15 человек. В игровой форме младшие воспитанники знакомятся и повторяют, а старшие закрепляют свои знания и умения по нотной грамоте, по общему музыкальному кругозору.
Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средства¬ми принято называть «новыми информационными технологиями в образовании». В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой «повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе» [1, с.64]. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе.
Красочное оформление музыкального зала способствует развитию у детей чувства прекрасного, активизирует их эстетическое восприятие, формирует образные представления и воображение, наполняет их сердца радостью и восторгом, помогает создать праздничное настроение.
Современная методика предлагает достаточно активные методы и приемы обучения. Заниматься выработкой орфографических и пунктуационных навыков необходимо постоянно: при изучении всех разделов языка (морфологии, словообразования, синтаксиса и т. д.) и на всех этапах обучения (объяснения нового материала, закрепление, повторение и т. д.).
Из многолетнего опыта работы с учащимися у меня сложилось твердое убеждение в том, что повышение орфографической и пунктуационной грамотности остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в школе.
Как гордо звучит: русский язык – национальное достояние России! Но что же в нынешнее время происходит с нашей речью? Почему «правильная» речь стала редкостью? Эти вопросы волнуют человека, который думает о будущем России. О человеке мы судим прежде всего по его речи: кричит, ругается – злой; косноязычен, запинается – обделен языковыми нормами. Речь характеризует человека. Лев Толстой писал: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом же можно служить вражде и ненависти». [1,3].