Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Меняется их место в системе общественных отношений, весь уклад жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.
Воспитание детей в современном мире, один из главных вопросов. И сейчас значительный интерес для учителя представляют советы В. А. Сухомлинского, которые он даёт в книге "Проблемы воспитания всесторонне развитой личности", предлагая "Азбуку моральной культуры", статья о уроках человечности.
Тема: «Комплексы – свои и чужие»
Цель: познакомить детей с физиологическим развитием организма в подростковом возрасте.
Задачи: воспитывать в детях чувство уважения к себе; знакомить их с правилами гигиены, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Форма занятия: беседа за чайным столом.
Дидактический материал: зеркальца
Содержание:
1. Комплексы. Они есть у каждого.
2. Прыщи.
3. Идеальных красавиц нет.
4. Ах, какие ножки…
5. Защитные свойства организма.
6. И самое главное…
В статье представлен опыт работы по созданию в образовательном учреждении комфортной, рационально организованной предметной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей, коррекции зрительных функций.
Одним из способов интенсификации учебной деятельности курсантов, повышения уровня их мотивации к изучению английского языка и развивающих активность и творчество, умение командной работы является компетентностный подход к обучению иностранного языка. В рамках этого подхода происходит переход от индивидуальной формы обучения к признанию решающей роли учебного сотрудничества и коллективного взаимодействия. Таким образом, в соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы обучения английскому языку в условиях коллективного взаимодействия приобретают особое значение, так как коммуникативная компетентность выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком как средством общения.[/size]
Как известно, наиболее распространенной формой общения является диалог. В широком смысле слова диалог понимается как «акт непосредственного общения двух людей, протекающий в форме перемежающихся, ситуативно-обусловленных речевых действий (поступков); акт, возникающий по инициативе одного из говорящих в процессе его деятельности в тот момент, когда обстоятельства этой деятельности создают перед ним проблему, которую он может (или считает целесообразным) решить только путем вовлечения в эту деятельность другого лица (собеседника), в силу чего их общение развивается в направлении решения данной проблемы и угасает с ее разрешением». (Г.М. Кучинский).
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Одной из основных образовательных задач школьного курса русского языка является обучение орфографии, т.к. орфографическая грамотность – показатель культуры письменной речи. По общему признанию ученых, соблюдение единых норм орфографии помогает письменному общению и облегчает его.
В Федеральном законе РФ «Об образовании» обращается внимание на важность и необходимость введения национально-регионального компонента, который предполагает разработку, принятие и внедрение его в образовательных учреждениях. В «Средней общеобразовательной школе № 10 имени лётчика-космонавта А.Г. Николаева» г. Чебоксары Чувашской Республики созданы все условия для изучения учащимися родных языков, других предметов краеведческой и этнокультурной направленности. Учителя и обучающиеся обеспечиваются учебниками и учебными пособиями на основе обобщения передового педагогического опыта.
Конечно же, существует — в специализированных учебных заведениях, где работают высококвалифицированные педагоги по вокалу с консерваторским образованием. Они вдумчиво ведут отбор на вступительных экзаменах, потом на протяжении многих лет священнодействуют над счастливчиками, отобранными в результате суровых испытаний, чтобы на выходе получить столь замечательный продукт — живой певческий голос. Но почему-то, даже если такой голос состоялся, он в большинстве случаев оказывается не востребованным нашим обществом. И что же, суровый отбор, длительное обучение — и всё это впустую?
Информация не знание, знание не мудрость, а мудрость не предвидение. Именно это должен учитывать каждый учитель перед подготовкой к уроку, в особенности с использованием ИК-технологий, если желает на деле получить от урока наибольший эффект и вызывать активизацию познавательной активности своих учеников. Разработка и проведение урока с применением ИК-технологий требует много времени и большой предварительной работы. На эффективность урока влияют способы подачи информации, с учетом особенностей восприятия детей, подбор разноуровневых заданий соответствующих уровню учеников, форма представления учебного материала, необходимого для обдумывания и запоминания, организация взаимосвязи между уроками одной темы и одного курса.
Введение в учебные планы школы изучение второго иностранного языка создает принципиально новую ситуацию в обучении языкам. Родной, первый иностранный и второй иностранный языки образуют уникальное явление, которое обязывает рассматривать вопрос о целях обучения второму иностранному языку с учетом реально существующего трилингвизма.
Современные тенденции организации познавательной деятельности учащихся направлены не только на достижение предметного роста, но и на личностное развитие детей. Она хороша и тем, что имеет определенные границы (начало и конец проекта), поэтому учащиеся могут реально сопоставить результаты своей грамотности на входе и выходе.
Название инновационного проекта: «Внутришкольная система оценки тематических планируемых результатов освоения курса математики в начальной школе в свете введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта».
Вид инновационного проекта: система диагностических материалов по разделу «Математика» в начальной школе на этапе введения ФГОС.
Область применения: оценка предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода
Воспитанники детского дома, выходя в жизнь, зачастую не могут найти в ней своё место.
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.
Как принято оценивать школьников у нас и у них, в их заморских школах? Что лучше для растущей личности? Должен ли вообще учитель оценивать? А, может быть, его дело только учить?
Оценочность - безоценочность общения и личностная самооценка человека. Давайте задумаемся, уважаемые взрослые, как мы общаемся с детьми. Как правило, мы детям делаем огромное количество замечаний и кроме этого постоянно их оцениваем.
Очень часто мы затрудняемся при оценивании устных ответов или письменных работ своих учеников. И спрашиваем потом себя, справедлива ли поставленная отметка?
При проведении специально организованной образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, отборе мультфильмов и организации просмотров, предварительной и последующей образовательной деятельности детей должны учитываться санитарные нормы, изложенные в нормативных документах (СанПиН 2.4.2.2821-10). Для просмотра мультипликационных фильмов необходимо использовать телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна быть не менее – 1-1,3 м от пола. Детские стулья должны расставляться так, чтобы первый ряд стоял не ближе 2м, а последний не дальше 5м от экрана.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации (Пр-1140 от 2 мая 2012 г.) реализуется переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений. Он предусматривает в числе прочих мероприятий представление кандидатами на должность директора программы развития школы и последующим заключением срочного трудового договора с победителем конкурса. На данный момент работа Минобрнауки РФ в этом направлении сфокусирована на разработке показателей эффективности работы директора школы – в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся, которые являются основными потребителями образовательных услуг.