Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования.

06.04.2013

За последние десятилетия в России происходят глубокие качественные изменения во многих сферах жизни общества. Наиболее значимые изменения происходят в политической сфере.
Работа в школе, а так же работа в составе участковой избирательной комиссии убедила меня в необходимости изучения избирательного права старшеклассниками - будущими избирателями. В процессе обучения у учащихся формируются ключевые компетенции, позволяющие им реализовать те цели и задачи, которые общество ставит перед молодежью.

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.

Д.Пойа

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

28.03.2013

Создание и применение интерактивного плаката, позволяет учителю - предметнику корректировать и рационально использовать время, отведенное на урок. Урок - плакат удобен для проведения открытого урока. Интерактивный плакат оптимален для работы с учащимися с различным уровнем знаний. За счет использования интерактивных элементов урок - плакат позволяет вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и объектов добиться максимальной наглядности, получаемой информации во время урока.

Российская система образования представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, утвержденных в «Законе Российской Федерации об образовании». В систему образования входит много разнообразных учреждений дополнительного образования, среди которых есть школы по различным видам искусства, в том числе – детские музыкальные школы (ДМШ). Основное предназначение таких школ – это развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

В последние годы в нашей стране увеличилось число детей с проблемами здоровья, в том числе детей-инвалидов. Для детей, которые имеют значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, разработано специальное законодательство, на основании которого по медицинским показаниям они получают особый социально-медицинский статус — «инвалид».

Арт-мобы нацелены на зрелищность, эстетику, но самое главное, что они дают педагогу возможность осуществить межпредметный подход в обучении. Так, при помощи использования данного вида акций, легко отслеживаются связи английского языка с русской и зарубежной литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой

Приходя учиться в школу, ребёнок испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением его социальной позиции, так и привыканием к взаимодействию с новыми для него взрослыми – учителями. Особенно важная роль в обеспечении качества школьной жизни ребёнка принадлежит учителю начальных классов. Первая учительница – явление непреходящее.

Одной из основных задач школьного образования является формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности учащихся. Мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Информационная компетентность, включающая в себя освоение новых информационных технологий, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на компетентностный подход при освоении технологии.

Одной из основных задач школы - и общеобразовательной массовой, и специальной - является подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией, трудовой деятельности, совместно с другими членами общества. Нарушение одного или нескольких анализаторов у ребёнка создаёт специфические проблемы адаптации как социальной, так и трудовой, затрудняет процесс социализации.

Статья по методике преподавания истории в 6 классе. Представляет из себя доклад для международной конференции в Новосибирске «Современная система образования: Опыт прошлого взгляд в будущее» (октябрь 2012 года).

Региональный компонент дает школьникам более полное представление о природе, физико – экономико – географических условиях родного края как составной и неотъемлемой части нашей Родины. Хорошее знание географических особенностей своего края – важнейший элемент географической картины мира, формирование которой – главная образовательная цель современной школы.

Что представляет собой групповая работа. Вся учебная работа на уроке происходит при определенном взаимодействии учителя и учащихся, а в какой-то мере и учащихся между собой. Учитель оказывает на учеников воздействие определенного содержания словесно, с помощью интонации, мимики и пр. Учащиеся же воспринимают эти воздействия, реагируют на них, в зависимости от чего изменяются содержание и форма дальнейшего воздействия учителя. Характер этого взаимодействия и определяет форму работы на уроке.

Нравственное воспитание — одна из важнейших задач, которую решает каждый учитель на своих уроках, и география, как это не парадоксально звучит, наряду с литературой является одним из предметов? выполняющих задачу воспитания нравственной культуры ученика.

Проблемное обучение способствует решению задачи формирования универсальных учебных действий (особенно регулятивных и познавательных). В статье представлены материалы о структуре проблемного урока, приёмах создания проблемной ситуации, методах постановки учебной проблемы и путях её решения.

Современный педагогический словарь дает такое пояснение понятиям: интерактивные формы — это совокупность приемов активных действий между кем-либо, как способ осуществления определенного содержания; интерактивное общение — это общение между собеседниками с применением различных современных средств, побуждающих к активному взаимодействию.
 
Ах, эта свадьба!
Приходилось ли вам задумываться, отчего множество волшебных сказок заканчивалось свадьбой?
Свадьба в русской традиции - коронование.
Главный герой появляется на свете, растет, достигая некоторого возраста, отправляется в путь, встречает новых друзей, совершает подвиги, достигает своей цели, возвращается домой уже в новом качестве и тут – свадьба, где жених – князь, а невеста – княгиня...Южные казачьи свадьбы, в которых отразились традиции и обрядность и русских, и молдаван, и украинцев...

Тема правового воспитания в современной России всколыхнула общество и нашла свое отражение в безнравственном поведении его отдельных членов. Деятельность педагога, как антипод этому, призвана воплощать в реальность все общепринятые нормы морали и права. Эти два вида социальных норм переплетаются в течение всей жизни человека и, практически, существуют как единое целое. Если посмотреть на проблемы современного образования сквозь призму восприятия учащимися права как целостной системы, мы с легкостью обнаружим, что формирование правового сознания берет свои истоки в семье, а его развитие возлагается правом, данным действующим законодательством, на педагога.

Политика современного государства направлена на становление гражданского общества, истоки которого лежат в фактическом осознании человека себя как личность. В свою очередь, это осознание не может реализовываться без наличия базовых общечеловеческих ценностей, опирающихся на любовь к матери, к родному краю, к Родине. Развитие этих способностей, по долгу службы и по призванию, возложено на педагогов. Обучение иностранному языку - процесс длительный, но очень полезный.

Одна из задач, которые решает дополнительное образование – это социально-психологическая, направленная на становление личности ребенка. Не столь важно, каким видом деятельности занят ребенок, главное создать условия, в которых его личностный и творческий потенциал получат возможность развития. Важно помочь ребенку сформировать положительный образ своего «Я», мира, будущего, научить его устанавливать и поддерживать коммуникативные связи в обществе.