Опыт работы пользователей
ГлавнаяСтатьиОпыт работы пользователей (всего статей: 757)

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

18.06.2013
Одно из приоритетных направлений дефектологии - поиск и отработка механизмов дополнительной психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Рост числа детей со сложными нарушениями психофизического развития и необходимость раскрытия и обоснования условий их социально-педагогической медицинской и психологической адаптации, наряду с недостаточной изученностью этих процессов в условиях специального образовательного учреждения послужили поводом для обращения к данной проблеме.

В работе рассматривается работа с учащимися по созданию языкового портфолио, с помощью которого формируются и развиваются определённые универсальные учебные действия ученика. В работе дана характеристика по составлению языкового портфолио в начальной школе и старших классах. Описаны рекомендации учителя по технологии выполнения портфолио.

Предназначение учебной деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем разрабатываются инновационные методики преподавания.

По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение учителей и родителей имеет свои особенности. Их общение — шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учителя и родители передают друг другу.

Эстетическое воспитание неразрывно связано с трудовым воспитанием. Нельзя себе представить трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессе труда. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».

Что означает слово "моббинг", как он проявляется в стенах школы, каковы его последствия. Советы по профилактике и предотвращению моббинга (из опыта работы).

«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский

14.06.2013

Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки школьников, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе, а самое главное способствует развитию и коррекции двигательной активности младших школьников.

Психологический аспект развития речи предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи используя психологический аспект.

Дети с ОВЗ в силу своих психофизических возможностей
не могут правильно строить диалог, объяснять, рассуждать, заполнять
необходимые деловые бумаги. А всё это происходит из-за того, что
их словарный запас беден. Поэтому в своей работе в старших
классах логопед должен уделять внимание развитию связной речи.

Дефицит нравственности сегодня – это очень актуальная проблема. Этот дефицит нужно восполнять!Только тогда наша страна будет иметь будущее. Я глубоко уверена в том, что решать эти проблемы в первую очередь должны учителя-словесники и на уроках, и во внеклассной работе. Свои уроки я так и называю: «Уроки для души».

Знание языка в современном обществе становится необходимой частью личной и профессиональной жизни человека. Однако часто имеется большой разброс в уровне владения языком. Одним ученикам он даётся достаточно легко, другим трудно, они значительно отстают по уровню знаний. Следовательно, классно- урочная система ограничивает создание условий, «сглаживающих» разницу уровня знаний, возможностей и способностей учащихся, ставя ученика в определённые коммуникативные рамки общения на иностранном языке. Мотивация к изучению иностранного языка либо растёт, либо падает.

Обучение дисциплине «Информатика и ИКТ» вызывает живой интерес у обучающихся, так как применить полученные знания на уроке ребенок может сразу, как только придет домой и сядет за свой компьютер. Особенно ценным является использование учителем мультимедийных технологий в образовательном процессе, что отвечает требованиям к современному уроку. Чтобы урок был еще более интересным, а ребенок не поглядывал на часы, мы стараемся проводить все больше игровых уроков, которые дают хороший результат в усвоении материала.

Одним из наиболее проблемных аспектов сохранения и укрепления здоровья вообще и в процессе обучения в частности является формирование и развитие у школьников мотивации здорового образа жизни.Школа № 218 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга более пяти лет системно занимается здоровьесберегающими технологиями. В данной статье вниманию читателей представляется «Дневник здоровья учащегося» – один из практических инструментов в работе по самоанализу, сохранению и укреплению своего здоровья детьми, разработанный педагогами-исследователями на основе материалов кафедры валеологииСПбАППО [1],[2] и опробованный учащимися старших классов.

Попробуем перечислить всех «обитателей» школы, которые имеют какое-либо отношение к компьютерам: ученики, учителя, организаторы, бухгалтеры, секретари, завучи, директор… Большинству из них уже хорошо известен термин «свободное программное обеспечение» (СПО), некоторые имеют практический опыт использования таких программ.

В 5 классе, когда учащиеся в первый раз приходят на урок «Технология», главной целью является пробуждение интереса к предмету. Ведь эта дисциплина предполагает, что дети будут что-то придумывать, фантазировать и, конечно, воплощать идеи в своих работах.

Автор представляет свой взгляд на то, каким должен быть учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях, а также делится собственным опытом по организации этого процесса, нахождению психологического контакта с воспитанниками и их родителями.
21.05.2013

Дети учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала. Питер Кайн

21.05.2013
Статья затрагивает проблему толерантности в общении учителя и ученика, демонстрирует важность уважительного отношения педагога к детям. Автор считает, что залогом успешного взаимодействия участников дидактического процесса является их умение терпимо и вежливо относиться друг к другу.

Современные методы преподавания позволяют не только активизировать учебную деятельность, но и вывести на совершенно новый этап культуру общения участников дидактического процесса.

1-20 21-40 ... 241-260 261-280 281-300 301-320 321-340 ... 721-740 741-757