Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
В работе рассматривается работа с учащимися по созданию языкового портфолио, с помощью которого формируются и развиваются определённые универсальные учебные действия ученика. В работе дана характеристика по составлению языкового портфолио в начальной школе и старших классах. Описаны рекомендации учителя по технологии выполнения портфолио.
Предназначение учебной деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем разрабатываются инновационные методики преподавания.
По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей.
В.А.Сухомлинский
Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение учителей и родителей имеет свои особенности. Их общение — шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учителя и родители передают друг другу.
Эстетическое воспитание неразрывно связано с трудовым воспитанием. Нельзя себе представить трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессе труда. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».
«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский
Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки школьников, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе, а самое главное способствует развитию и коррекции двигательной активности младших школьников.
Психологический аспект развития речи предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи используя психологический аспект.
Дети с ОВЗ в силу своих психофизических возможностей
не могут правильно строить диалог, объяснять, рассуждать, заполнять
необходимые деловые бумаги. А всё это происходит из-за того, что
их словарный запас беден. Поэтому в своей работе в старших
классах логопед должен уделять внимание развитию связной речи.
Дефицит нравственности сегодня – это очень актуальная проблема. Этот дефицит нужно восполнять!Только тогда наша страна будет иметь будущее. Я глубоко уверена в том, что решать эти проблемы в первую очередь должны учителя-словесники и на уроках, и во внеклассной работе. Свои уроки я так и называю: «Уроки для души».
Знание языка в современном обществе становится необходимой частью личной и профессиональной жизни человека. Однако часто имеется большой разброс в уровне владения языком. Одним ученикам он даётся достаточно легко, другим трудно, они значительно отстают по уровню знаний. Следовательно, классно- урочная система ограничивает создание условий, «сглаживающих» разницу уровня знаний, возможностей и способностей учащихся, ставя ученика в определённые коммуникативные рамки общения на иностранном языке. Мотивация к изучению иностранного языка либо растёт, либо падает.
Обучение дисциплине «Информатика и ИКТ» вызывает живой интерес у обучающихся, так как применить полученные знания на уроке ребенок может сразу, как только придет домой и сядет за свой компьютер. Особенно ценным является использование учителем мультимедийных технологий в образовательном процессе, что отвечает требованиям к современному уроку. Чтобы урок был еще более интересным, а ребенок не поглядывал на часы, мы стараемся проводить все больше игровых уроков, которые дают хороший результат в усвоении материала.
Одним из наиболее проблемных аспектов сохранения и укрепления здоровья вообще и в процессе обучения в частности является формирование и развитие у школьников мотивации здорового образа жизни.Школа № 218 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга более пяти лет системно занимается здоровьесберегающими технологиями. В данной статье вниманию читателей представляется «Дневник здоровья учащегося» – один из практических инструментов в работе по самоанализу, сохранению и укреплению своего здоровья детьми, разработанный педагогами-исследователями на основе материалов кафедры валеологииСПбАППО [1],[2] и опробованный учащимися старших классов.
Попробуем перечислить всех «обитателей» школы, которые имеют какое-либо отношение к компьютерам: ученики, учителя, организаторы, бухгалтеры, секретари, завучи, директор… Большинству из них уже хорошо известен термин «свободное программное обеспечение» (СПО), некоторые имеют практический опыт использования таких программ.
В 5 классе, когда учащиеся в первый раз приходят на урок «Технология», главной целью является пробуждение интереса к предмету. Ведь эта дисциплина предполагает, что дети будут что-то придумывать, фантазировать и, конечно, воплощать идеи в своих работах.
Дети учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала. Питер Кайн
Современные методы преподавания позволяют не только активизировать учебную деятельность, но и вывести на совершенно новый этап культуру общения участников дидактического процесса.