Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Задача данной работы: рассмотреть одну из систем комплексной работы с одаренными детьми в системе непрерывного образования в условиях Астраханской области
Среди музыкантов бытует ошибочное мнение, чтению нот с листа нельзя научить: кому дано, тот прочтет и без правил, а кому не дано, тому не поможешь. Но из практики следует, что мастерство в чтении с листа результат не только природного дара, оно достигается с помощью определенных и систематических занятий. А развивать этот навык следует с самого начала занятий на инструменте.
Воспитание гражданского самосознания - сердцевина воспитательной системы школы. Совместная деятельность взрослых и детей по изменению условий жизни. Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
В статье обобщён многолетний опыт работы педагога нашего детского сада по выявлению и развитию творческих способностей детей на занятиях кружка "Золотые ручки" по тестопластике.
Мы хотим поделиться своим опытом педагогического сопровождения творчески одарённых детей в условиях ДОУ.
Подготовка обучающихся к трудовой деятельности./Из опыта работы учителем физики в коррекционной школе.Подготовка обучающихся к их будущей трудовой деятельности, развитие у них интереса и уважения к труду складываются в процессе обучения физике.Связь обучения физике с практикой, с профессиональной ориентацией обучающихся. Некоторые методы, способствующие улучшению подготовки обучающихся к трудовой деятельности.
Здравствуйте, читатели. Это моя первая статья, поэтому не судите строго. Здесь я хотел отразить свои размышления и первые умозаключения в педагогике. Я начал работать
только с апреля месяца. в данный момент у меня 4 месяца опыта в этой профессии. И еще - я учитель информатики (единственный) в небольшой школе с количеством учеников ~500 человек. Так как я единственный учитель, в нашей школе нет 10-11 классов, а значит не надо готовить к ЕГЭ, то за мной так строго не следят, и я могу отходить немного от рабочей программы и экспериментировать.
В течение дня в детском саду ребенок испытывает разнообразные нагрузки, связанные с необходимостью выполнения многих требований режима и программы обучения. На самостоятельную деятельность у дошкольника остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна, поскольку пребывание детей на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность и познавательные возможности.
Использование элементов занимательности на уроках в начальной школе вносит разнообразие в учебную деятельность, способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся, повышает познавательный интерес к самому предмету. Занимательные задания целесообразны при первичном закреплении, при проверке домашнего задания, при подготовке к зачетам, во время различных пауз на уроке, а также во внеурочной работе с учащимися.
Цели и задачи современной школы неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо вне современных компьютерных технологий. Учитель сегодня не является единственным источником знаний для учащихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно, умение разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени.
«Гражданственность – это сознание своих прав и обязанностей по отношению к государству», - читаем в академическом словаре русского языка. Само определение этого слова говорит о тех сложностях, которые неизбежно возникают в связи с воспитанием данного качества у современной молодежи. Ведь на протяжении уже двух десятилетий психологи с мировыми именами интенсивно учат население нашей страны любить себя, заботиться о собственной безопасности.
Профессиональная проба. Этапы прохождения профессиональной пробы. Содержание профессиональных проб. Организация и проведение эксперимента.
Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся.
Современное общество стремительно меняется. В связи с этим кардинально меняется механизм формулирования целей образования и его результатов. В чем проблема? При оценке достижений российских школьников (в рамках международных программ TIMSS и PISA) обнаруживается, что наши школьники хорошо знают материал, но не умеют с ним работать. У них не формируется способность самостоятельно строить и проверять гипотезы, делать выводы.
В последние годы словосочетание «исследовательская работа учащегося» стало неотъемлемой частью лексикона учителей-практиков. Употребляют его, как правило, в контексте разговора об использовании новых педагогических технологий. Исследования учеников и метод проектов актуализировались в условиях современной России, что еще раз доказывает их универсальность и наличие большого воспитательного и образовательного потенциала.
Концепция модернизации российского образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Целью профильного обучения является создание условий для образования старшеклассников с учётом их склонностей и способностей, для их обучения в соответствии с профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В настоящее время выделяются следующие основные профили: естественно-математический, гуманитарный, технологический, социально – экономический.
Моей целью, как классного руководителя стало поддерживать стремление старшеклассников к интеллектуальному, нравственному и физическому развитию, используя при этом социально-культурную и образовательную базу школы, внешкольных учреждений города, помочь старшеклассникам в профессиональном самоопределении.