В то время как страна собиралась в летние отпуска, а дети наслаждались каникулами, депутаты активно работали. 11 июля Госдума единогласно приняла новый закон № 139-ФЗ, получивший одобрение Совета Федерации через неделю, 18 июля. Документ вносит существенные поправки в закон №436-ФЗ 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 1 ноября закон вступает в силу, включая несколько новых положений, которых не существовало в прежней редакции.
С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказанием и мучением. Как же воспитывать, поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных проблем школы.
Интерес к народному искусству в целом и декоративно - прикладному в частности возник не случайно. На фоне общего обесценивания нравственных, моральных ценностей, замена их яркой, комуфляжной заграницей, китайским ширпотребом требуют от нас наконец – то повернуться лицом к национальной культуре. А гордиться здесь есть чем! Развитие, возрождение ремесел не только в глухой провинции, но и в районных городках, областном центре идет наперекор и вопреки законам технократического мира.
Наряду с живым словом педагога важны различные средства обучения в образовательном процессе. Универсальным средством обучения и воспитания, которое одинаково ценно для учащихся разных возрастных групп является наглядность. Благодаря наглядности у учеников появляется интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление. Учебные мультипликационные фильмы как ничто другое реализуют наглядность и входят в состав новых информационных технологий в образовательном процессе.
Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцевальное движение. Отсутствие координации между слухом и голосом, глазом и рукой и т.д. сводит на нет все прилагаемые усилия по реализации поставленных задач. В чём же дело? Что мешает способностям, которые заложены в каждом из нас, вырваться наружу? Поиск наиболее оптимального решения данной проблемы, привёл нас к методу «кинезиология».
По мнению отечественных и зарубежных исследователей, наибольшими возможностями для реализации компетентностно- ориентированного образования обладает метод проектов. Понятие «проект» как педагогическую категорию можно определить как целенаправленное, фиксированное во времени, управляемое педагогом и выполняемое учеником изменение учебной, приближенной к жизненной ситуации с целью формирования у школьника ключевых компетентностей.
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение, прежде всего, для самого учителя, дающего урок, так как формирует у педагога аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания.
Данная статья раскрывает проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог при поступлении на работу в образовательное учреждение.
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Учитель должен выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Для оптимизации учебного процесса мы используем различные технологии, но мне хочется остановиться на применении информационных технологий при обучении английскому языку.
Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура. В процессе физкультурного образования происходит овладение системой научных знаний, познавательных и двигательных умений и навыков, формирование на их основе нравственных, физических и других качеств личности, развития творческих сил и способностей.
Уроки русского языка и литературы являются теми школьными дисциплинами, которые невозможно представить себе без аспекта духовно-нравственного и патриотического воспитания. Именно на этих уроках учащиеся постигают всю глубину и силу таких понятий как честь, любовь к Родине, долг перед отечеством, патриотизм. В последние годы в нашей стране отдаётся предпочтение профильному образованию. Не стала исключением и наша школа.
В настоящее время новые стандарты образования ставят перед учителем начальной школы новые цели. Если ранее основной упор делался на овладение определенными знаниями, умениями и навыками, то на современном этапе основной целью образования становится научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. Анализируя результаты своей педагогической деятельности, наблюдая за учебой своих выпускников в среднем звене, мы пришли к выводу, что главная задача учителя не только дать ребенку определенную сумму знаний, а научить его самостоятельно добывать новые знания, научить видеть проблему, выдвигать способы ее решения, делать выводы.
Наша школа имеет совмещенные класс-комплекты. Именно в школе данного типа сконцентрированы основные проблемы МКШ. Особенностью преподавания в данной школе являются занятия с двумя классами одновременно. Учитель русского языка и литературы в таких условиях преподавания должен владеть специальным механизмом организации учебного предмета для достижения качества знаний учащихся.
Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают математические вечера, конференции и веселые турниры. Присущие им дух соревнований и юмор нравится, как младшим, так и старшим школьникам. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. В школе появляются новые художники и поэты, становятся больше весёлых, остроумных и общительных людей. Пусть даже незначительный успех в математических играх вселит в них уверенность в своих силах, а это может привести и к более усиленным занятиям и действительным успехам.
Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. Это положение сформулировано в законе РФ «Об образовании», 51 статья которого начинается с утверждения: «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Национальная русская игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она – не случайное явление, а устойчиво развивавшаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Из всего многообразия русских народных игрушек, я выбрала дымковскую глиняную игрушку, так как считаю, что она разносторонне воздействует на развитие чувств ребенка.
Одной из задач педагогических коллективов школ является воспитание всестороннего развитого нового поколения. Значимое место в процессе воспитания занимает физическая культура, одним из средств которой являются спортивные игры. Волейбол пользуется большой популярностью у детей и взрослых, способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты реакции, совершенствованию основных физических качеств.
Как говорил Сухомлинский В.А., спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого.